Руслан витрянюк инсульт

«Со дна вершины»: «Эту победу украсть невозможно!»

Руслан витрянюк инсульт

Бывают фильмы, которые радуют и веселят, бывают те, что заставляют плакать и грустить, а бывают картины, которые дарят крылья, заставляют переосмысливать и переоценивать жизнь, мотивируют бороться даже с самыми безвыходными ситуациями.

О такой картине пойдёт речь в этом репортаже – фильм «Со дна вершины», который вышел в прокат сегодня – 1 марта, в первый день весны. Кстати, дата выхода киноленты на широкие экраны тоже символична: весной пробуждается не только природа, но и люди.

Светская премьера и пресс-конференция фильма прошла 27 февраля.

В рамках пресс-конференции состоялось обсуждение картины с продюсером и режиссёром Тамарой Цоцория, продюсерами Русланом Витрянюком и Константином Кутуевым, актёром Владимиром Вдовиченковым и двукратным паралимпийским чемпионом Алексеем Мошкиным, ставшим прототипом главного героя.

Синопсис: Алексей Царёв — семнадцатилетний лидер школы и подающий большие надежды чемпион юношеской сборной по горным лыжам. У Алексея есть любимая девушка Лина и друг Костя, его соперник и в спорте, и в любви. Алексей — первый во всём.Он уверен в себе, не умеет и не желает проигрывать. Но всё меняется в один миг после трагической случайности…

ФАКТЫ О ФИЛЬМЕ:

Путь фильма к зрителю проходил через тернии, может быть, именно поэтому он получился настолько пронзительным и глубоким.

Работа над фильмом «Со дна вершины» продлилась больше пяти лет: за это время несколько раз переписывался сценарий, несколько раз менялась съемочная группа, и продюсеры, по их собственному признанию, прошли путь преодоления вместе со своим героем.

В 2012 году продюсеру фильма продюсерского центра «Альтаир-Ц» Тамаре Цоцория дали почитать сценарий, в котором главный герой увлекался горнолыжным спортом и в результате трагической случайности терял ноги, но весь сюжет и развитие событий били совершенно иными.  Продюсерская команда взялась за доработку сценария. На помощь пришел известный сценарист Рауф Кубаев. Рауф смог создать драматургическую структуру, на которую мы потом ещё долго наращивали мясо историй”.

Для получения консультаций познакомилась с двукратным паралимпийским чемпионом Алексеем Мошкиным. Он с детства увлекался горными лыжами, но в 12 лет попал под поезд и лишился ног.

Тем не менее Алексей не сдался, встал на лыжи и достиг потрясающих результатов.

По признанию продюсеров фильма “Со дна вершины”, Мошкин не сразу раскрылся, отвечал на интересующие вопросы как консультант картины, но не более того.

 “Постепенно Лёша понял, что мы искренне хотим сделать хороший фильм о человеке с ограниченными возможностями здоровья, и наш интерес не просто дань времени, когда все вроде как по необходимости уделяют внимание этой теме, – говорит Тамара Цоцория.

– И вдруг он начал рассказывать свои просто потрясающие истории!..

Я помню, как мы однажды с сопродюсером Константином Кутуевым вернулись с очередной встречи с Лёшей и передали нашим сотрудникам одну из таких историй, и наш бухгалтер просто заплакала, настолько это было щемяще и трогательно”.

“Когда я рассказываю о своей жизни, чаще всего слышу, что это – нереально, и такого не бывает, – говорит Мошкин.

– Через 4 месяца после несчастного случая я встал на протезы, ещё через 2 месяца я бегал на роликовых коньках и катался на велосипеде, ещё не закончился год после травмы, я уже стоял на горных лыжах, через 2 года я уже участвовал в соревнованиях, а через 4 – выиграл Паралимпиаду”.

В какой-то момент продюсеры поняли, что просто не простят себе, если не используют реальную историю чемпиона в своем фильме, поэтому вновь и вновь переписывали сценарий, насыщая его рассказами Алексея.

В том числе, в фильм войдет одна из самых сильных по драматизму историй, случившаяся на Паралимпийских играх в Альбервилле. Алексей Мошкин, помогая товарищу после травмы, опоздал на старт, но был допущен до соревнований и выиграл.

Представители сборной Франции подали протест, и результат Мошкина аннулировали, но несмотря на это, французский лыжник, отдал свою медаль Алексею.

Следующей важной задачей был поиск исполнителей ролей трёх главных героев. Кастинг был доверен режиссёру, с которым позже продюсеры расстались. За 2-3 недели до начала съёмок стало ясно, что снимать некого.

Константин Кутуев и Тамара Цоцория сами занялись подбором актеров. Они объехали несколько творческих вузов, смотрели карточки молодых артистов, но кандидатов на роль главного героя Алексея Царева они не находили.

К тому моменту, продюсеры уже заручились участием в фильме Владимира Вдовиченкова в роли отца Царёва.

На очередной встрече с его творческим агентом Константин и Тамара получили приглашение на спектакль Московской театральной школы Олега Табакова, в котором было занято аж 12 юных талантливых актеров. “В середине спектакля на сцене появился Паша Шевандо, – вспоминает Тамара Цоцория.

– Он стоял в валенках, в огромной шинели, из которой торчала маленькая голова, очень смешной. Честно говоря, Паша совсем не соответствовал образу нашего героя, каким мы его себе представляли, нам же нужен был молодой Том Круз. Но настолько он был органичен и обаятелен, что мы сразу почувствовали, что это – актер от Бога.

И когда после спектакля мы зашли в репетиционный зал, мы уже увидели его не в образе, поняли, что он – нормальный парень со спортивной фигурой, и позвали его на пробы”.

После кастинга Тамара Цоцория весь вечер и целую ночь обдумывала, каким Павел Шевандо будет Алексеем Царёвым, примеряла, насколько сложится актёрский ансамбль, и будет чувствоваться химия между ним и исполнителями ролей его родителей Ксенией Кузнецовой и Владимиром Вдовиченковым, и в итоге к утру поняла, что главный герой найден.

“Я как раз оканчивал театральную школу, поэтому это предложение сразу рассмотрел как отличный старт, – говорит Павел Шевандо. – Для меня это стало первым опытом съемок в кино, поэтому мне все было интересно, я был рад встретиться с таким количеством новых людей и поучиться у них”.

“Мой герой Алексей Царёв – очень целеустремлённый парень, – продолжает рассказывать о своей работе в фильме “Со дна вершины” Павел Шевандо. – Он отвечает за свои слова, и как раз, пытаясь доказать своей возлюбленной, что он – не балабол, падает с канатки. После этой трагедии герой переосмысливает жизнь, потому что все меняется на 180 градусов.

И чтобы не сдаться и наверстать всё в своей жизни нужно обладать большой силой воли, и Алексей оказывается именно таким человеком, сильным духом”.

Понять своего героя Павлу помогал Алексей Мошкин. Паралимпиец присутствовал на съёмочной площадке, делился не только спортивными нюансами, но и переживаниями человека, попавшего в трудную ситуацию.

“Я смотрел ему в глаза, чувствовал его внутреннюю энергетику, и мне всё становилось понятно, – вспоминает актёр. – Конечно, я наблюдал за ним, пытался словить какие-то детали, так, например, с него срисовывал походку”.

Трагедия всегда затрагивает не только одного конкретного человека, она меняет жизни и окружающих людей. Фильм “Со дна вершины” пытается порассуждать и на эту тему, тему взаимоотношений пострадавшего героя и его близких. Алексей Царёв влюблён в девушку Лину, и после несчастного случая их отношения оказываются под угрозой.

Возлюбленного главного героя сыграла молодая актриса Наталья Кузьмина. “Наташа в то время была студенткой первого курса Щукинского училища, – вспоминает первую встречу с актрисой Тамара Цоцория.

– Она пришла на Мосфильм пробоваться в какой-то другой проект и перепутала двери. Она просто заглянула и закрыла дверь, но я успела её увидеть, выбежала за ней в коридор, буквально схватила её и пригласила на пробы”.

Понять переживания своей героини Наталье помог еще один продюсер картины, Руслан Витрянюк. Продюсер кинофильмов и телесериалов, организатор крупных светских и киномероприятий, Витрянюк неожиданно перенес инсульт и потерял зрение, но не сдался и продолжил работу.

“Я много общалась с Русланом, и он рассказывал о своих личных отношениях после трагедии, – говорит Кузьмина. – Чаще всего люди не могут поверить в произошедшее, у них в голове это не укладывается, но, когда доходит, все начинают вести себя по-разному: кто-то собирает все силы в кулак и действует, кто-то пугается и не знает, что делать.

Моя героиня Лина сумела собрать в себе все силы, чтобы направить их на спасение своего друга. В реальной жизни мало какая девочка выберет человека с ограниченными возможностями и возьмет на себя такую ответственность, когда жизнь только начинается.

А моя героиня оказывается способна на подлинное чувство, которое невозможно объяснить, на ту любовь, о которой пишут в книгах. Она влюбляется в Лёшу и помогает ему обрести себя”.

На роль лучшего друга Алексея, Кости, был выбран актер театра им.

Вахтангова Константин Белошапка, который в настоящее время уже снялся в целом ряде популярных телесериалов, в том числе “Тихий Дон”, “Жизнь и судьба”, “Восьмидесятые”, “Отель “Элеон”.

Изначально Константин пришел пробоваться на другую роль в фильме, но несмотря на то, что исполнитель роли Кости уже был выбран, и даже было отснято несколько сцен, продюсеры увидели в Белошапке того самого героя.

В других ролях в фильме заняты упомянутые уже Ксения Кузнецова и Владимир Вдовиченков в роли родителей Лёши, Сергей Никоненко в роли тренера, а также Эльдар Калимулин, Ирина Розанова, Сергей Пускепалис, Нонна Гришаева и многие другие. В роли спортивного комментатора снялся известный российский комментатор Георгий Черданцев.

Съёмочный процесс был очень сложным. Продюсерам пришлось дважды сменить режиссера.

Из-за разных непредвиденных обстоятельств съемочный процесс растянулся аж на три года. Создателям ленты пришлось подстраиваться под погоду, так как действие большинства сцен фильма разворачивается в зимнее время года на склоне горных вершин.

Основные съёмки проходили в городе Кировск Мурманской области. Здесь же некоторые актёры готовились к спортивному аспекту своих ролей.

Сложность съёмок ленты “Со дна вершины” заключалась, прежде всего, в том, что необходимо было совместить драматические сцены взаимоотношений между персонажами с захватывающими сценами спортивных состязаний. Фильм с обилием захватывающих спортивных сцен требовал от создателей привлечь множество каскадеров.

Порой дублеров кинематографисты находили случайно в киноэкспедициях. На съемочной площадке были и паралимпийцы. Сам Алексей Мошкин консультировал по спортивным вопросам, а также вопросам реабилитации и протезирования.

В качестве дублёра в фильме снимался альпинист, потерявший ноги после падения, Сергей Александров, который в этом году вошел в Паралимпийскую сборную России. В работе над фильмом помогал руководитель проекта “Единая страна – доступная среда”, депутат ГД, участник нескольких Паралимпиад Михаил Терентьев.

Также консультировал кинематографистов старший тренер Паралимпийской сборной России Александр Назаров. Одним из продюсеров ленты выступил вице-президент Паралимпийского комитета Анатолий Царик.

Алексей Мошкин, чья история частично воплощена на экране, уверен, что этот фильм даже нужнее здоровым зрителям: “Я знаю много инвалидов. Этих людей, которые каждое утро, просыпаясь, сталкиваются со своей сложной ситуацией учить мужеству в большинстве случаев не нужно. Этот фильм больше помогает и вдохновляет здоровых людей”.

«Со дна вершины» нокаутом с разных точек зрения попадает в самое сердце.

Восхищает игра как молодых актёров, исполняющих главные роли, так и в целом, всего ансамбля фильма, каждый из героев которого вложил частичку души в своего персонажа.

В титрах указано, что кинолента посвящена всем параолимпийцам, но в общем и целом – каждому человеку.

Здоровым людям, порой утопающим в суете бессмысленных проблем, как правило, надо учиться силе духа, мужеству у личностей, которых называют людьми «с ограниченными возможностями».

Очень часто как раз их возможности и воля безграничны – вызывают восхищение, уважение, вдохновляют на борьбу с судьбой и обстоятельствами, даже самыми трагичными.

Это морально-нравственные аспекты картины, у которой есть ещё и действенный социальный посыл –привлечение внимания и создание комфортной среды для людей с ограниченными возможностями.

В фильме показано как отец мастерит сыну протезы, как использует все чудеса выдумки, чтобы человек на коляске мог подняться по лестницам в подъезд.

Об этом надо говорить и кричать! Владимир Вдовиченков особо подчеркнул на пресс-конференции эти проблемы, рассказал случай из своего личного опыта и призвал везде и всюду стремиться создавать условия, чтобы люди с инвалидностью чувствовали как можно меньше бытового и психологического дискомфорта!

Одни из ключевых фраз фильма: «Сила желания может горы сдвинуть» и «Мою победу украсть невозможно!» 

Жизнь каждого из нас можно сравнить с горным хребтом – или мы поднимаемся вниз или катимся в пропасть неизвестности. И с каждым днём надо стремиться быть  хотя бы на шаг выше себя вчерашнего.

И после каждого падения что бы ни случилось карабкаться снова. Сложно? Да! Страшно? Разумеется! Но надо! Главное – с самого глубокого и беспросветного дна стремиться ввысь!

Источник: https://worldpodium.ru/news/so-dna-vershiny-etu-pobedu-ukrast-nevozmozhno

Руслан Витрянюк: Я горжусь участниками Спартакиады! – АУ

Руслан витрянюк инсульт

II Всероссийская зимняя Спартакиада среди инвалидов

Интервью с известным продюсером Русланом Витрянюком, который посетил Всероссийскую зимнюю Спартакиаду инвалидов в Ханты-Мансийске и рассказал о своей жизни и о новом фильме о спортсмене-паралимпийце «Со дна вершины».

Начнем с разговора о фильме. Почему Вы выбрали именно эту тему?

— Всегда главное – история. А конкретно эта история в свете недавних событий в мировом спорте очень животрепещущая, да и все оскароносные фильмы последних лет связаны с реальными событиями.  Если вы спросите любого человека, что ему больше понравится – выдуманная сказка или история, основанная на реальных событиях,  то он ответит – второе.

— Как вы узнали об этой истории?

— Эта история попала к моим партнерам и близким друзьям-продюсерам Тамаре Цоцория и Константину Кутуеву.

Судьба спортсмена-паралимпийца Алексея Мошкина давно ими разрабатывалась, и работа над сценарием шла очень и очень долгая. Здесь скорее не вопрос темы, а вопрос интересной судьбы.

Хотя, конечно, картина не биографическая и имеются элементы литературного домысла, но очень много пересечений с Лешиной жизнью.

Так вот, когда только началась работа над картиной, я жил в Лос-Анжелесе и, когда приехал в Москву, один мой близкий товарищ уговорил меня встретиться с создателями фильма и инициаторами всей этой истории. Я поехал на встречу, на деловой завтрак, и он продлился до восьми часов вечера. Меня настолько увлекла эта история, что я сразу понял — мне интересно стать их партнером.

Я включился в проект и мы начали очередную доработку сценария. Были серьезные проблемы с финансированием. Мы обивали пороги многих кабинетов, и в каких-то местах нам говорили – «да кому ваши паралимпийцы нужны?». А все это началось в 2013 году, и до тех пор пока наш проект не одобрил Владимир Владимиров Путин, было крайне сложно пробиваться. Картина делалась очень долго.

— Кто изначально поддержал проект и дал возможность его реализовать?

— Куратором проекта с самого его старта стал депутат Государственной думы РФ Михаил Терентьев, который впоследствии возглавил Всероссийское общество инвалидов. Ему понравилась сама идея, тема фильма.

В дальнейшем он принимал живое участие в разработке проекта, консультировал творческую группу. А с Терентьевым мы познакомились благодаря вице-президенту Паралимпийского комитета России Анатолию Владимировичу Царику.

Он тоже горел этой идеей и  стал вместе с нами одним из продюсеров фильма.

В октябре 2014 года я был на  греческом острове Афон, я там попросил благословения у отца Василиуса. Он сказал, что нас ждут очень хорошие новости. И так случилось! 14 декабря Д. А.

Медведев подписывает распоряжение о поддержке нашего проекта. Процесс побежал и феврале 2015 мы уже снимали. География съемок очень широкая, снимали не только в России – Кировская область, Москва, Ульяновск, Сочи, но еще и во Франции.

Мы верили и продолжаем верить в проект и его успех.

— На каком этапе находится производство ленты?

На сегодняшний день мы можем с гордостью сказать, что картину мы сняли, смонтировали и сейчас она уже отправляется на Международный Каннский фестиваль. Мы также показали картину основным дистрибьюторам на рынке и она им понравилась. Ее видели наши друзья из киноиндустрии.

Фильм никого не оставляет равнодушным, трогает своей настоящностью. Она получилась!  Это рассказ о реальном мальчишке, который успешен и у которого все хорошо. Он великолепный спортсмен, но в виду определенных обстоятельств ему ампутируют ноги.

И мы показываем его преодоление самого себя, его любовь и к спорту, и к девушке, дружбу и умение прощать.

— Принимал ли прообраз главного героя участие в съемках?

— Алексей Мошкин был на съемках в самые важные моменты. Он очень много общался с актером, играющим главную роль, Павлом Шевандо. Рассказывал ему те вещи, о которых кроме него никто не знает. Таким образом, Павел смог не просто сыграть эту роль, а прожить ее.

 Кроме того, Павел оказался очень тонким и талантливым актёром, поэтому зрителей ждут интересные впечатления, и, мы надеемся, открытие новой звезды. Тема очень тонкая, это  первая картина о судьбе паралимпийского чемпиона. И мы относились к этой теме соответственно.

Также в фильме есть эпизоды, которые связаны со мной, с моей историей, с потерей зрения.

— Вы взялись за нее, потому что тема Вам близка?

— В первую очередь, мне она понравилась, потому что я увидел в ней историю о сильном человеке. Сценарий меня очень тронул. Я понял, что это нужное кино, потому что хочу, чтобы такое кино увидели, например, мои дети.

Чтобы они понимали, что, потеряв айфон, не стоит переживать, ведь проблемы бывают куда серьезнее .

В жизни появляются настоящие трудности, и картина показывает, что не надо грустить, а надо найти в себе силы, двигаться дальше и преодолевать и достигать тех целей, которые ты перед собой ставишь.

— Эта картина сможет стать мотивацией  для детей-инвалидов?

— Да, но еще больше она нужна тем людям, у которых все в порядке в жизни . У которых все хорошо, но из-за какой-то ерунды им кажется, что все пропало. Я скажу вам честно, что это именно то кино, которое вдохновляет жить.

— Вы приехали в Ханты-Мансийск на Спартакиаду инвалидов, приняли участие в церемониях награждений. Какие эмоции вы испытываете?

— Я горжусь этими людьми! Я восхищаюсь этими ребятами. Они настолько сильны, они настоящие герои, супергерои. Мне, к сожалению, не удалось лично пообщаться с ними, но я чувствовал эту энергию, когда награждал этих ребят. Они все победители.

Они преодолели самих себя. Я считаю, что об этом нужно говорить и этих ребят нужно приводить в пример. Таким примером является мой друг Алексей Мошкин. Он обладает огромной силой духа, мужеством, но самое главное в нем — его отношение к жизни.

 Он любит жизнь и никогда не сдается.

Кстати, я не люблю слово инвалид. Я придумал для себя такой термин – люди с другими возможностями. Вы часто видите их на улицах? Есть ощущение, что этих людей нет. Они сидят дома. А знаете почему? Социум не готов принять их.

Да, есть такие регионы как Югра, где эта проблема решена очень хорошо. Спасибо вашему губернатору. Наверно, потому что она женщина, она относится к этой теме правильно.

Алексей везде спокойно проезжал на коляске, никаких трудностей.

Скажу честно, очень рад своему визиту в Ханты-Мансийск. Рад, что почувствовал это тепло, добро и силу духа. Приятно, что есть такие люди, как Наталья Комарова, такие учреждения как АУ «ЮграМегаСпорт», которые делают очень нужные и важные вещи. Вы дарите этим людям надежду!

Впрочем, и на федеральном уровне есть люди, радеющие за эту проблем. Например, Михаил Терентьев, который был инициатором  проекта «Доступная среда». Я был свидетелем того, как в разных городах России этот проект классно работает.

— Вы действительно следите за темой доступной среды, почему она вас волнует?

— Дело в том, что два месяца назад я сам ещё был в инвалидной коляске! После второго инсульта у меня была парализована правая сторона, и я два года была парализована правая сторона теля. Это случилось как раз, когда начались съемки. Но сейчас я вновь поднялся на ноги.

Спасибо таким проектам, как Спартакиада и всему, что делается, чтобы привлечь ребят к спорту, к обществу. Теперь у них есть возможность доказать себе, что они такие же, как и все. Очень часто в нашем обществе проще отгородиться и пройти мимо.

— Вы говорите о надежде, а как ее можно отбирать и лишать спортсменов Паралимпиады?

— Я считаю, что это ужасно. Но, надеюсь, что мы сможем обратить внимание на эту проблему. У нашего фильма будет большая фестивальная жизнь. Основной девиз фильма — «У беды нет национальности».

У нас в планах проехать по многим городам и провести своеобразную социальную акцию, чтобы обратить внимание не только на проблему паралимпийцев, но и всех людей с другими возможностями. У нас очень большие планы не  просто говорить, а кричать об этом на весь мир.

В планах много  международных фестивалей, и это необходимо в тот момент, когда весь спортивный международный мир отвернулся от наших ребят.

— Какой совет Вы дадите участникам Спартакиады?

— Есть очень хороший фильм «Никогда не сдаваться»! Вот и мой совет будет таким. Что бы ни случилось – никогда не сдавайтесь! Все возможно, и чудеса бывают, но если лежать на печи, как в  сказках, то ничего  и не произойдет.

Надо бороться и верить. Мой дедушка говорил: «Если человек теряет деньги, то он ничего не теряет. Если человек теряет здоровье, то он теряет половину.

Но если человек теряет веру – он потерял все! Друзья, верьте в себя  и никогда не сдавайтесь!

Официальный трейлер фильма «Со дна вершины»

Источник: https://ugramegasport.ru/2017/03/13/ruslan-vitryanyuk-ya-gorzhus-uchastnikami-spartakiady/

Кинобизнес / Я хочу делать то, что будет мотивировать людей радоваться жизни

Руслан витрянюк инсульт
Руслан Витрянюк 16.05.2018

О своей жизни и карьере нам рассказывает продюсер Руслан Витрянюк.

Евгений Володин:Вы стали одним из продюсеров спортивной драмы «Со дна вершины», несмотря на свой недуг. Как вообще получилось, что незрячий человек стал продюсером в визуальном виде искусства – кино?

Руслан Витрянюк: В течение многих лет я был продюсером в индустрии шоу-бизнеса. Делал большие концерты на главных площадках страны – в СК «Олимпийский», в КЦ «Россия», в Кремле, на Красной площади.

Одно время я сфокусировался на работе над серьезными мероприятиями для крупных корпораций – например, спродюсировал празднование юбилея компании Land Rover, в ходе которого в машине этой знаменитой марки по Красной площади проехал Орландо Блум. Я работал над яркими событиями, в которых участвовали звезды первой величины – как российские, так и голливудские и европейские.

Этой деятельности я посвятил достаточно большой отрезок своей жизни, и, судя по количеству проведенных мероприятий, мой профессиональный подход был весьма востребован.

Однажды, в 2003 году, один мой хороший знакомый предложил мне попробовать себя в продюсировании кино.

Я, конечно же, заинтересовался этим предложением, и первой картиной, над которой я работал в качестве продюсера, стала лента с Маратом Башаровым, Евгением Стычкиным, Верой Сотниковой и Амалией Мордвиновой «Слова и музыка». Эта музыкальная комедия оказалась мне довольно близка по духу, и я понял, что работа в кино мне нравится.

Постепенно мой послужной список начал пополняться и сериальными продуктами, и полнометражными фильмами. В какой-то момент я почувствовал, что одного энтузиазма для успешной работы мне может не хватить, и уехал набираться опыта в Мекку кинематографистов всего мира – в Лос-Анджелес.

Это было очень интересно – я общался с разными людьми, изучал изнутри, как работает американская киноиндустрия, и даже пытался что-то делать сам, хотя в большей степени это было, конечно же, приобретение нового опыта.

Жизнь в Америке не слишком отразилась на моем основном занятии, и я продолжал заниматься организацией мероприятий как в Америке, так и в Европе и в России. Я был преуспевающим продюсером, имел массу друзей, в 2009 году в Америке у меня родились две дочери-близняшки Саша и Даша.

Все было замечательно, пока в 2011 году у меня не случился инсульт.

Все произошло ночью, когда мы занимались в одной из российских студий монтажом фильма «Я дождусь». Очнувшись в клинике, я почувствовал, что правый глаз у меня практически не видит.

Врачи не смогли оперативно исправить положение, и через двое суток глаз перестал видеть совсем. В течение всего этого времени доктора, несмотря на множество проведенных консилиумов, не могли понять, что со мной происходит и как остановить негативные изменения.

Что говорить про меня – я совершенно не понимал, что со мной случилось и почему именно со мной.

Поскольку моя семья жила в то время в США, мы с друзьями приняли решение перевезти меня в Америку. Там я месяц провел в клинике, но и американские врачи не смогли ничего сделать – через три недели я полностью потерял зрение и в конце июня 2011 года был выписан из клиники с диагнозом «полная слепота».

Надо ли говорить, какой тяжелый период начался в моей жизни… Несмотря на троих детей (включая сына Никиту от первого брака), я не понимал, зачем дальше жить, и довольно долго сидел на успокоительных.

Первые полгода жизни с этим страшным диагнозом оказались настоящим адом, и я очень благодарен своей первой жене Людмиле, второй жене Ольге, своим детям, родителям и брату, всем близким и друзьям за ту поддержку, благодаря которой я смог это пережить. Было все – и мысли о самом плохом, и алкоголь.

Сегодня я понимаю, как всем моим родным было тогда непросто, а тогда я, сконцентрированный на своей боли, не мог представить, что им пришлось пережить вместе со мной.

В течение этих шести месяцев я задавал себе вопрос: «За что мне все это?» – и не мог найти на него ответа, пока один мудрый человек не посоветовал мне изменить формулировку вопроса и спросить, не «за что» мне даны эти испытания, а «для чего». И когда я смог у себя в голове переформулировать этот вопрос, моя жизнь изменилась, у меня появился тот самый «свет в конце тоннеля».

Вскоре в моей жизни произошла цепочка судьбоносных знакомств: мой хороший товарищ Левон Минасян познакомил меня со своим другом Яковом, а тот – с Леонидом Шнайдером, с которым мы быстро подружились.

Леонид поверил в меня, помог и мне вернуть веру в себя, и благодаря его поддержке я начал возвращаться к работе. Мы начали посещать фитнес-центр, я продолжил тщательно изучать кинематограф, общаться со множеством старых и новых друзей.

В ряде проектов я участвовал в качестве консультанта, стараясь использовать весь накопленный к тому моменту опыт, чтобы оказаться полезным людям.

Мой близкий друг Дэн Маклер, директор New York Film Academy, предложил мне наладить общение со студентами, и я с удовольствием помогал им в создании дипломных и курсовых работ, короткометражек, музыкальных видео и других «малых форм».

– К тому моменту вы смирились со своим новым состоянием?

– Нет, что вы! Я объездил полмира, был в разных клиниках Германии, Израиля и Америки, куда не мог попасть лично – отправлял результаты лабораторных исследований, посещал даже всяких шаманов и народных целителей.

Естественно, с таким диагнозом смириться довольно непросто, всегда хочется верить в чудо. Я даже долгое время не хотел официально принимать инвалидность. Но в конце концов мне объяснили, что у меня полностью повреждены зрительные нервы и что вылечить их невозможно.

Любую непростую жизненную ситуацию необходимо принять, и тогда у тебя появится понимание того, что с ней делать и как жить дальше. Надо было принять эту данность и научиться с ней жить, получать удовольствие от жизни и в таком состоянии.

И только приняв происшедшее со мной как свершившийся факт, я смог вернуться к нормальной жизни.

Сначала были студенты. Потом я начал потихоньку консультировать: кто-то прилетал в Лос-Анджелес снимать, я помогал этим людям с организацией съемок, даже продюсировал несколько проектов, и постепенно все отчетливее осознавал, что можно и в таком состоянии жить и работать.

– Как вы попали в проект «Со дна вершины»?

– Однажды я был в короткой деловой поездке в Москве, и мой друг Алексей Ситников предложил мне ознакомиться с одним очень интересным, по его словам, проектом.

Ввиду плотного графика поездки у меня было крайне мало свободного времени, и я смог выкроить время только на один завтрак, в ходе которого Алексей должен был познакомить меня с автором этого проекта Тамарой Цоцорией и приглашенным режиссером Яной Поляруш.

Наш завтрак начался в половине десятого утра, а закончился в девять вечера – настолько я был вдохновлен этим замыслом. Я полюбил его, как собственного ребенка.

– Чем он вас так привлек?

– Тем, что это честная история о Настоящем Человеке. Она настолько меня захватила, что я сразу включился в процесс, и когда спустя некоторое время со мной случился второй инсульт, приковавший меня к инвалидной коляске, я ни на минуту не допустил даже мысли о том, чтобы прекратить эту работу.

– То есть, если я правильно вас понял, вопрос самоидентификации с героем картины у вас не возникал, вы восхищались именно самой историей, рассказанной в фильме?

– Я восхищался историей человека, который, потеряв значительную часть физического здоровья, нашел в себе силы подняться и продолжить то, что составляло цель всей его жизни. Эта история не выдумана из головы, в ее основе жизнь реального человека.

Сегодня мы очень дружны с прототипом нашего главного героя – Алексеем Мошкиным, двукратным чемпионом Паралимпийских игр в Лиллехаммере и Нагано по горнолыжному спорту.

Когда мы с ним познакомились в начале работы над лентой, я понял, что фраза, которую мне в детстве говорил отец: «Сынок, запомни, всегда найдется много тех, кому сейчас гораздо сложнее, чем тебе», – применима к любому человеку в любой жизненной ситуации. Всегда найдется тот, кому хуже, чем тебе. Поэтому надо не жалеть себя, а жить и радоваться жизни.

Я очень благодарен Тамаре Цоцории и Константину Кутуеву, которые поверили в меня и приняли в свою команду, где каждый делал свою часть общей работы.

Я безумно счастлив, что у нас все получилось, и абсолютно уверен в том, что фильм будет жить долго и поможет очень многим людям снова поверить в себя.

Многие из зрителей, посмотрев нашу картину, говорили похожие фразы о том, что после ее просмотра «вырастают крылья и снова хочется жить».

Без ложной скромности могу сказать, что наш проект был поддержан на самом высоком уровне: мы встречались с Владимиром Владимировичем Путиным, и он дал поручение поддержать ленту в прокате.

Каждый, кто посмотрит наш фильм, поймет, что в его жизни проблем просто нет, а если они и есть, то все они имеют достаточно несложное решение. И каждый зритель нашей картины обязательно расскажет о ней своим друзьям и знакомым, чтобы поделиться с ними тем, что он увидел, что почувствовал в этой истории.

Поэтому я уверен, что у фильма будет долгая и счастливая жизнь, его будут смотреть и пересматривать через много лет после премьеры.

За последние годы жизнь так или иначе сталкивала меня с целым рядом людей с ограниченными возможностями.

Многие из них оставались сильными, некоторые ломались, у кого-то последствия перенесенных жизненных потрясений оказывались тяжелее, чем у меня.

И мне хочется, чтобы эта картина помогла тем, кто оказался в непростой ситуации, не опустить руки и не сдаваться, что бы ни случилось. Фильм получился именно об этом!

– Наверняка у вас есть в планах какие-то следующие проекты, в том числе и фильмы. Их тематика обязательно будет связана с ограничением человеческих возможностей или нет?

– Сейчас мы активно заняты привлечением финансирования для безумно интересного многосерийного художественного фильма на историческую тематику с рабочим названием «По лезвию судьбы».

В нем тоже ставка делается на сильных духом людей, которых не сломили тяжелые жизненные испытания. Захватывающий сценарий, харизматичные характеры и масштабные съемки – на такую историю не жалко тратить свои силы и нервы.

Надеемся, что у нас все получится и нас поддержат структуры, отвечающие за отечественную кинематографию. Я твердо решил для себя одно: мои будущие проекты (не обязательно это будет кино) непременно должны быть жизнеутверждающими.

Я хочу делать то, что будет мотивировать людей радоваться жизни.       

Кто:  Руслан Витрянюк

Источник: https://www.kinobusiness.com/interview/ya-khochu-delat-to-chto-budet-motivirovat-lyudey-radovatsya-zhizni/

«Человек борется и через боль становится сильнее. Это настоящая победа!»

Руслан витрянюк инсульт

Актер Павел Шевандо — ​о дебюте в фильме «Со дна вершины» и прототипе своего героя

На российские экраны вышла спортивная драма «Со дна вершины». Это история о человеке, который, оставшись без ног, смог вернуться в спорт и стать победителем.

Прототипом главного героя, которого сыграл 24-летний актер Павел Шевандо, стал двукратный паралимпийский чемпион Алексей Мошкин, который в фильме исполняет роль тренера. Согласно поручению Президента Владимира Путина государственную поддержку проекту оказало министерство культуры РФ.

По словам Павла Шевандо, такие картины нужны, чтобы люди верили в себя и шли к своей цели. Своими впечатлениями о съемках актер поделился с Татьяной Скороходовой.

«С»: Павел, поздравляем с удачным дебютом!

— Спасибо. Благодарен судьбе за возможность сниматься в этой картине. Продюсеры долго искали исполнителя главной роли. Они пришли на дипломный спектакль нашей театральной школы — ​«Пастух и пастушка», который стал своего рода кастингом. Преподаватели сказали: «Привыкайте, это нормально. Кого-то пригласят, а кого-то — нет».

Я тогда подумал, что мне точно не «светит», потому что не вписываюсь в образ главного героя. Был уверен, что выберут другого актера. Каково же было мое удивление, когда продюсеры фильма сказали, что им понравился Павел Шевандо. И тут же пригласили на пробы.

Радости не было предела! Повезло, что досталась непростая и интересная роль!

«С»: Услышав историю своего героя, вы сказали, что такое пережить нереально…

— Действительно, был шок. В первый момент было трудно поверить, что в реальной жизни есть такой человек Алексей Мошкин. Захотелось увидеть его вживую, пообщаться, задать вопросы. При первой встрече почувствовал исходящую от Алексея сильную энергетику.

Мне передались его уверенность, твердость и спокойствие. Вроде бы обычный человек, лишнего слова не проронит, но сколько в нем силы и выносливости! Алексей во время съемок меня подбадривал. Благодарен ему за помощь в работе.

Продюсеры постоянно говорили, что я должен «прожить» историю Алексея Мошкина. Думаю, мне это удалось.

«С»: Как вы думаете, смогли бы, как он, подняться «со дна вершины»?

— В процессе съемок понял, что такое настоящая сила воли. Думаю, мне до этого далеко. Когда снимали роковой момент падения, почувствовал пере-
живания моего героя. Земля уходит из-под ног.

Тяжело собраться с силами, постоянно мучает вопрос: «Что будет дальше?» Когда успокаиваешься, понимаешь: нужно идти дальше. Иначе просто нельзя.

Такие фильмы нужны, чтобы люди верили в себя и, не сворачивая с пути, шли к своей цели.

«С»: Кроме Алексея Мошкина, у вас был перед глазами еще один пример — ​сопродюсер картины Руслан Витрянюк, который нашел в себе силы справиться с тяжелым недугом и начать жизнь заново.

— Он действительно сильно болел. Из-за инсульта был парализован и потерял зрение, но не сдался и стал победителем. Это человек, с которого стоит брать пример!

«С»: Картину снимали несколько лет…

— Честно говоря, не знаю, почему процесс затянулся. На этот счет существуют разные версии. Слышал, что возникли проблемы с финансированием… Начали с одним режиссером, а после годичного перерыва — ​с другим… Поначалу съемочная группа работала «спустя рукава». Но потом ситуация изменилась к лучшему.

Мне довелось работать с такими мэтрами, как Владимир Вдовиченков и Сергей Никоненко. Помню, как Вдовиченков «строил» режиссера. Ругался, когда ему что-то было непонятно. Но это все по делу. А с Никоненко мы ездили в Ярославль на кинематографический фестиваль «Созвездие». Он очень тепло со мной общался и похвалил после просмотра картины.

Значит, работа проделана не зря.

«С»: Вы сами делали «горнолыжные трюки»?

— Некоторые — ​да, но самые опасные выполняли каскадеры. К сожалению, никогда не увлекался горнолыжным спортом. В детстве занимался баскетболом, который мне очень нравился. А лыжи — ​это не мое. Но с удовольствием принял предложение Алексея Мошкина покататься на горных склонах. Правда, и у него, и у меня постоянно не хватает времени.

«С»: Как оцениваете фильм «Движение вверх»?

— Неплохая работа! История понравилась зрителям, актеры выполнили свою миссию. Коллеги в театре говорили, что просто не могли смотреть этот фильм, потому что герои «неживые», а их речь «ненастоящая». Но у всех разное мнение… Многие говорили, что история моего героя похожа на историю главного персонажа «Движения вверх». Человек борется и через боль становится сильнее. Это настоящая победа!

«С»: Девиз фильма «Со дна вершины»: «Побеждает тот, в чьем сердце больше любви!»

— Поддержка любимых людей играет важную роль в жизни каждого человека. Она спасает в самые сложные моменты. Но все зависит от нас самих, от наших стремлений. Мы должны верить в себя, свои силы. И тогда все получится!

«С»: Картина получила поддержку Владимира Путина.

— Приятно, что Президент не оставил без внимания наш фильм. Продюсеры и Алексей Мошкин лично встречались с Владимиром Владимировичем.

Мошкин даже договорился покататься с ним на горных лыжах… Если бы у меня была возможность пообщаться с Путиным, то я в первую очередь спросил мнение о нашем фильме.

Хочется верить, что он затронет сердца зрителей. Признаюсь, мне было немного страшно перед премьерой.

Источник: https://stolica-s.su/culture/cinema/124094

«Была ночь, пустая Красная площадь, дождь…»

Руслан витрянюк инсульт

Удивительное дело – уроженца Ульяновска, продюсера Руслана Витрянюка, в родном городе знают меньше, чем в Москве и американском Голливуде. В англоязычной версии «Википедии» о нем есть большая статья, а в русской версии – ни слова. Уехав из Ульяновска «в никуда» в середине 90-х, он покорил сначала столицу, затем мировую «фабрику грез» и вернулся назад, чтобы снять здесь серьезное кино.

Из комсомольцев в продюсеры

Руслан с детства начал проявлять серьезные организаторские способности, начав карьеру с должности секретаря школьной комсомольской организации. Сказалась наследственность. Отец – генерал-майор в отставке, бывший военком области, а ныне руководитель Центра патриотического воспитания Ульяновска Владимир Витрянюк.

Связывать свою жизнь с армией Руслан не стал, а поступил на филфак Ульяновского пединститута. Во время учебы работал старшим пионервожатым в гимназии №1.

В начале 90-х вместе с друзьями Руслан создал первую в Ульяновске шоу-фирму «Иванофф», которая, кроме всего прочего, организовывала приезд в город звезд российской эстрады.

Затем по совету друзей Руслан уехал в Москву. Там он смог получить аж три высших образования: по психологии, рекламе (Академия внешней торговли РФ) и политологии (Академия госслужбы при президенте РФ). Последнюю специальность Руслан освоил специально для папы, мечтавшего, чтобы сын получил «профессию, достойную настоящего мужчины».

Руслан не стал спорить: пригласил отца на защиту кандидатской диссертации «Национальные интересы России в международных отношениях», а после помог стать губернаторами нескольким ныне действующим политикам. Но сам делать карьеру на этом поприще не стал и ушел в журналистику.

Работа в одном из модных столичных журналов оказалась судьбоносной.

Молодой корреспондент отправился на интервью со своим кумиром Стасом Наминым.

— Помню, у меня был страшный мандраж, – вспоминает Витрянюк. Но когда Стас меня увидел, то сказал: «У тебя очень добрые глаза. Если ты с таким взглядом будешь подходить к работе, то все получится!».

Вскоре он пригласил меня к себе и доверил организацию концерта на Красной площади. Это было и самое счастливое время, и самое странное – я лишился мечты. Почему? Потому что добился того, о чем грезил. И даже помню, как это осознал – когда закончилось выступление: была ночь, пустая Красная площадь, дождь, демонтаж декораций и я… Тогда я понял, что должен выходить на новый уровень.

После этого Руслан не раз продюсировал выступления звезд в Кремле, в Карнеги-холл (Нью-Йорк), создал свой продюсерский центр. В 1998 году вместе с партнерами организовал фонд помощи актерам «Зеленый фургон»: каждый месяц на микроавтобусе развозили пожилым артистам лекарства и продукты.

— Мне всегда неприятно читать в газетах об ужасающей нищете, в которой живут актеры, чьи имена еще лет 30-40 назад не сходили с экранов и театральных афиш. Те, кто еще недавно был гордостью нации. А сейчас никто не задумывается, как им достойно прожить на скромную пенсию, – недоумевает Руслан.

– Сначала у многих актеров гордость играла – не хотели брать, говорили, что у них все есть. Но постепенно привыкли. Помню, приезжаю я к Любе Соколовой в день ее рождения.

Актриса сидит за пустым столом, на котором стоит поздравительная открытка от Путина, и радуется: вот, помнят меня! Мне прямо плохо стало: их ведь осталось – по пальцам пересчитать! Тех, кто принес своей стране столько денег и славы…

А десять лет назад приезжал я к Георгию Вицину. Убогонькая крохотная квартирка, в холодильнике мышь повесилась, а он: «Все будет хорошо!».

Я рассказал об этом своему другубизнесмену, и тот стал анонимно перечислять Вицину на счет по 1000 долларов в месяц. И так два с половиной года. Вицин хотел с ним познакомиться и незадолго до смерти настоял на встрече. Начал благодарить, а мой друг говорит: «Не надо! Я на вашем кино вырос и от этого стал добрее.

Спасибо – вам!».

Мечты сбываются

В начале 2000-х пресса много писала о развлечениях крупных бизнесменов и их жен, которые от скуки готовы были на любой экстрим. Но немногие знают, что заветные мечты русских олигархов исполнял ульяновец Руслан Витрянюк. Созданная им компания «Хорошо!» к работе подходила творчески.

— У о-о-очень крупного бизнесмена было все, чего только можно было желать, – рассказывает он об одном из проектов. – И лишь одна проблема не давала ему покоя: он никак не мог наладить контакт с родителями. Они жили в нищем райцентре. Типичные представители старой формации, пламенные коммунисты, они были убеждены: все беды в стране – от таких дельцов, как их отпрыск.

В связи с этим отец запретил матери всякие контакты с сыном, его женой и внуками. Родители принципиально никуда не выезжали из своего городка (мол, умрем, где родились) и отказывались от любой помощи. Бизнесмен понимал, что даже если он станет нищим ничего не исправишь. И тут за дело взялись мы.

Разработали целый бизнес-проект: поменяли первого человека в районе, открыли Дом культуры, спортцентр, хорошие магазины полностью преобразили жизнь городка. В конце концов отец, переосознав какие-то вещи, сделал первый шаг навстречу сыну: признал, что был не прав, что новый строй для людей. Даже таких простых, как он.

Семейная идиллия была восстановлена, внуки приезжают на лето к деду и бабушке… Проект занял у нас два с половиной года.

Как в кино

В кино Витрянюка привел тоже случай. После продюсирования нескольких российских картин («20 ночей и один дождливый день», «Воротилы», «Искатели приключений», «Слова и музыка» и др.

) Руслана пригласил погостить у себя друг из ЛосАнджелеса. Уже на месте тот предложил совместный проект, по ходу которого ульяновец познакомился и сдружился со знаменитым актером Леонардо Ди Каприо.

С тех пор в приятелях Руслана – Ани Жирардо, Орландо Блум, Скарлетт Йоханссон.

— Как-то ко мне попал сценарий про русскую деревню Париж, где местный учитель труда (единственный реальный француз, которого судьба занесла в Россию) Миша Кувалдин смастерил Эйфелеву башню.

И в голове сразу возникло имя – Пьер Ришар. До того у нас с Пьером было много общих знакомых, в том числе мы пользовались услугами одного адвоката. Пьер прочитал сценарий и сразу согласился, хотя перед этим не снимался десять лет. Мы подписали контракт на три года и начали снимать сериал «Парижане», – вспоминает Руслан.

– В Тамбовской губернии, где проходили съемки комедии, он прожил около двух недель. Вел себя исключительно просто. Ел как все – из походной кухни, которую прямо на площадку привозили повара. Живо общался с людьми, любил выпить чуть-чуть водочки под свеженькие помидорчики-огурчики с грядки.

Очень растрогался, когда хозяин избы, в которой снимался сюжет, вышел его встречать с хлебомсолью. Когда мы возвращались в Москву, сильно опаздывали на поезд.

С мигалками и полицейским эскортом въехали прямо на перрон к эксклюзивному вагону (с джакузи, огромной кроватью и всеми мыслимыми наворотами), который для Пьера выделил мой друг-бизнесмен… Выглядываем в окно: на перроне стоит крупная русская женщина, по ее щекам катятся слезы, она машет платком и кричит: «Я тебя люблю!». Пьер был сражен: «Боже, это как в кино!».

Сильнее болезни

В 2011 году на долю Руслана выпало серьезное испытание – в результате двух инсультов подряд он потерял зрение и оказался в инвалидной коляске. Однако это не стало препятствием для занятий любимым делом.

— Идея снять кино о чемпионе Паралимпийских игр сразу зацепила меня, – говорит Витрянюк. Фильм «Со дна вершины» – о силе духа, умении преодолевать сложнейшие обстоятельства (подробнее о проекте – в номере «СК» за 18 июня с.г. – Ред.).

– Однако прежде чем запустить этот проект, нам вместе с моими коллегами Тамарой Цоцория и Константином Кутуевым пришлось приложить очень много сил.

Мы сменили несколько авторов сценария, режиссера – он, как нам показалось, не услышал, не прочувствовал, какой душевной глубины должен быть фильм.

Самую драматическую, знаковую сцену фильма – выпускной вечер на теплоходе – сначала планировали снимать в Москве.

— Я вспомнил о том, какая красивая Волга, впечатляющие пейзажи в Ульяновске, и стал уговаривать коллег снимать здесь. Было непросто, но мне все же это удалось, – говорит Руслан.

Для того, чтобы привезти актеров и съемочную группу в родной город, ему даже пришлось прервать свое лечение. – Я и мои друзья были приятно удивлены красотой и чистотой города.

Для меня же важно, что повсеместно есть пандусы.

— В Ульяновске планируется построить киностудию. На твой взгляд, эта идея жизнеспособна?

— Сегодня в России снимается огромное количество фильмов. И в стране за последнее время построено несколько киностудий, удовлетворяющих запросам отечественных кинематографистов. Но всегда встает вопрос цены. Если говорить об ульяновской киностудии, здесь есть где разгуляться: леса, поля, горы, реки.

А у самого проекта есть будущее. Но будет непросто. Главную сложность в привлечении проектов ему еще предстоит испытать. В наше время успех проектов во многом определяется удаленностью от Москвы. Но самолеты сюда летают. В поезде одна ночь, и ты на месте. Посмотрим. В любом случае – желаю удачи!

— Руслан, у тебя нет желания привезти в Ульяновск режиссеров и актеров из Голливуда?

— Голливуд невозможно никуда привезти. Он сам приходит. Хотя мы можем предложить именитым режиссерам несколько интересных идей. К примеру, я думал над идеей снять фильм о трагедии теплохода «Александр Суворов», которая произошла здесь в 1983 году. Но это должна быть история о сильных людях и правильной патриотической направленности.

Для меня, как для сына генерала, «патриотизм» не пустое слово.

Дмитрий Минаев

Источник: https://ulpressa.ru/2015/06/20/byila-noch-pustaya-krasnaya-ploshhad-dozhd/

Про Инсульт
Добавить комментарий