Презентация реабилитация после инсульта скачать

Презентация на тему

Презентация реабилитация после инсульта скачать

  • Скачать презентацию (0.58 Мб)
  • 232 загрузки
  • 2.3 оценка

ВКонтакте

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме “Реабилитация пациентов после перенесенного инсульта”. pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов16
  • Слова
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1 Выполнила: Капелистая анна, 27 гр., 4 курс, лечебный факультет
  • Слайд 2 Инсульт — острое нарушение мозгового кровообращения (ОНМК), характеризующееся внезапным (в течение нескольких минут, часов) появлением очаговой и/или общемозговой неврологической симптоматики, которая сохраняется более 24 часов или приводит к смерти больного в более короткий промежуток времени вследствие цереброваскулярной патологии.К инсультам относят инфаркт мозга, кровоизлияниев мозг и субарахноидальное кровоизлияние, имеющие этиопатогенетические и клинические различия.
  • Слайд 3 Среди всех видов инсульта преобладают ишемические поражения мозга. Ишемические инсульты составляют 70—85 % случаев, кровоизлияния в мозг — 20—25 % случаев, нетравматические субарахноидальные кровоизлияния — 5 % случаев.Ежегодно в мире регистрируется около 12 миллионов инсультов, а в России более 450 тыс., то есть каждые 1,5 минуты у кого-то из россиян развивается это заболевание. В крупных мегаполисах России количество острых инсультов составляет от 100 до 120 в сутки.Инсульт в настоящее время является одной из основных причин инвалидизации населения. Инвалидами становятся 70—80 % выживших после инсульта, причём примерно 20—30 % из них нуждаются в постоянном постороннем уходе
  • Слайд 4 Высокое содержание холестерина и ЛПНП в кровиАртериальная гипертонияСахарный диабетЗаболевания сердца (аритмия и тд)Малоподвижный образ жизниЛишний весВозрастКурениеНаркотикиАлкогольНарушения свертывания кровиАпноэ во снеПредыдущие случаи инсульта, инфаркта сердца или ТИАБолезнь сонных артерий (Асимптомный стеноз сонных артерий и тд)Заболевание периферических сосудов
  • Слайд 5 1) Возвращение к труду 20%2) Инвалидизация 78-80%3) Требуется посторонняя помощь 55%4) Стойкий моторный дефект 48%5) Психоорганический синдром 30%
  • Слайд 6 Стойкий моторный дефектДисфазииБолевой синдромКогнитивные и эмоциональные расстройства
  • Слайд 7 Уменьшение неврологического дефицита, восстановление бытовых навыков, коррекция когнитивных расстройств, улучшение качества жизни и социальная адаптация
  • Слайд 8 1) Ранняя (острейший период инсульта)2) Ранний восстановительный период (со 2-3 недели до 6 мес.) 2) Поздний восстановительный период (до года)
  • Слайд 9 Лечебные физические упражнения, массаж для восстановления двигательных функцийПсихологическая помощь, социальная реабилитация пациентаВосстановление после инсульта памяти, речиПредупреждение повторного приступа, профилактические меры против осложнений
  • Слайд 10 КинезотерапияПассивная ЛФКМассаж, дыхательная гимнастикаЗанятия с логопедом
  • Слайд 11 КинезотерапияМассажЭлектростимуляцияМагнитостимуляцияОбучение навыкам ходьбыКоррекция спастичности мышц (рефлексотерапия, точечный массаж)Занятия на учебном стенде
  • Слайд 12 Кинезотерапия, трудотерапияФизиотерапия, бальнеотерапия, ЛФК, подводный гидромассаж
  • Слайд 13 Полушарные инсульты: постуральные, идеомоторные, пассивные и активные действия, лечение положением, дыхательная гимнастика, классический и точечный массаж, лазеро-, тепло-имагнитотерапия
  • Слайд 14 Стволовые инсульты: дыхательные и ортостатические действия в сочетании с глазодвигательными и общеукрепляющими приемами, коррекция нарушения глотания (ЛФК, назо-гастральный зонд, электростимуляция мышц языка, гортани, мягкого неба, занятия с логопедом)
  • Слайд 15 Стойкие постинсультные нарушенияСердечная и дыхательная недостаточность 2 и 3 степениТяжелые формы эндокринных заболеванийУгроза тромбоэмболических осложненийУгроза кровотеченийПсихические заболеванияЗлокачественные новообразованияПочечная недостаточностьЗаболевания опорно-двигательного аппарата с нарушением хотьбы
  • Слайд 16 Объективизация восстановительного процесса

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/raznoe/reabilitatsiya-patsientov-posle-perenesennogo-insulta

Презентация на тему: Реабилитация при инсультах с речевыми нарушениями

Презентация реабилитация после инсульта скачать
Презентация на тему: Реабилитация при инсультах с речевыми нарушениями

Скачать эту презентацию

Получить код Наши баннеры

Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Описание слайда:

Реабилитация при инсультах с речевыми нарушениями

№ слайда 2 Описание слайда:

Инсульт – это … … – Это повреждение головного мозга. Мозг контролирует все, что делает человек, включая то, как мы понимаем и интерпретируем речь.

№ слайда 3 Описание слайда:

Нарушения  речи могут возникнуть вследствие повреждения тех частей головного мозга, которые отвечают за неё. Чаще причиной расстройства речи являются  нарушения  в левой половине мозга, поскольку в 96–99% правшей и в 60% левшей именно в ней находятся центры, отвечающие за речь.

20% левшей имеют смешанную между двумя полушариями иннервацию, ещё у 20% из них центры речи находятся в правой половине мозга.

Поэтому у левшей расстройства речи могут развиваться после поражения любого полушария, но симптомы у них от  нарушений  в левой половине мозга могут быть мягче или более избирательны, чем симптомы, наблюдаемые у правшей.

№ слайда 4 Описание слайда:

Виды  речевых   нарушений  после  инсульта: Моторная афазия (Невозможность выговорить слова и предложения. Пациент понимает обращенную к нему речь, но проговорить свой монолог у него не получается. Вместо этого он издает набор звуков или несвязанных между собой отдельных слов.)

№ слайда 5 Описание слайда:

Виды  речевых   нарушений  после  инсульта: Сенсорная афазия (пациент перестает понимать речь других людей, в связи с чем страдают и его  речевые функции – он произносит отдельные слова, правильно, но не связано между собой)

№ слайда 6 Описание слайда:

Виды  речевых   нарушений  после  инсульта: Семантическая афазия (пациенты не понимают сложных грамматических письменных и устных конструкций речи)

№ слайда 7 Описание слайда:

Виды  речевых   нарушений  после  инсульта: Амнестическая афазия (возникают трудности при назывании знакомых предметов (он не помнит как называется та или иная вещь))

№ слайда 8 Описание слайда:

Виды  речевых   нарушений  после  инсульта: Тотальная афазия (человек сам не разговаривает и не понимает речи окружающих)

№ слайда 9 Описание слайда:

Занятия с логопедом Занятия с врачом-логопедом – это основной вид лечения речевых нарушений после инсульта. Как только определен тип афазии, можно приступать к упражнениям.

Как правило, специализированные центры по лечению последствий и восстановлению после  инсульта  обязательно имеют в своем штате логопеда-афазиолога.

По статистике в ходе таких занятий примерно 30% пациентов начинают вновь разговаривать еще до выписка из стационарного отделения.

№ слайда 10 Описание слайда:

Занятия с логопедом Логопед-афазиолог подбирает комплекс упражнений индивидуально для каждого пациента, ориентируясь в первую очередь на вид  речевого   нарушения .

Первые занятия должны заинтересовать человека и не утомить его, потому тема для разговора и урока восстановления речи должна быть интересна пострадавшему, а занятия длится не более 8-10 минут.

Постепенно длительность уроков увеличивают, доводя до 30-40 минут ежедневно.

№ слайда 11 Описание слайда:

Комплекс упражнений на восстановление речи после  инсульта : Вытягиваем губы в трубочку, удерживаем их в таком положении на протяжении 3-5 секунд, потом повторяем вновь (5-10 раз). Нижней челюстью захватываем верхнюю губу, держим несколько секунд и отпускаем (5-10 повторов).

Аналогично предыдущему упражнению, только теперь проделываем все наоборот – верхней челюстью захватываем нижнюю губу. Открываем рок, шею вытягиваем вперед, и язык максимально высовываем из ротовой полости. Задерживаемся в такой позиции на несколько секунд и возвращаемся в исходную.

Повторяем 5-10 раз.

№ слайда 12 Описание слайда:

Комплекс упражнений на восстановление речи после  инсульта : Поочередно облизываем губы, то справа-налево, то наоборот. 5-10 подходов достаточно. Облизываем губы круговыми движениями языка. Пробуем скрутить язык в трубочку. Рот закрытый. Языком пытаемся дотянуться к мягкому небу. Рот закрыт, зубы разомкнуты. Водим круговыми движениями языком между зубами и губами.

№ слайда 13 Описание слайда:

Комплекс упражнений на восстановление речи после  инсульта : Цокаем языком о небо, как лошадка копытами при беге. Выдвигаем язык максимально из ротовой полости и одновременно шипим, как змея. Пытаемся улыбнуться на все 32 зуба, а потом улыбаемся, не показывая их. Поочередно тянемся языком к кончику носа, а затем – к подбородку. Посылаем воздушные поцелуи, при этом громко чмокаем.

№ слайда 14 Описание слайда:

Залог успешного восстановления заключается в нескольких основных моментах В первую очередь необходимо как можно скорее обратиться на консультацию к специалисту-реабилитологу для оценки состояния пациента и выработки плана лечения.

Далее нужно посвятить хотя бы 1-2 месяца интенсивной реабилитационной терапии.

Если у человека произошел инсульт, значит у него есть проблемы с сосудами, поэтому нужно обязательно сделать МРТ головного мозга и другие необходимые исследования и начать медикаментозное лечение, чтобы приступ не повторился.

№ слайда 15 Описание слайда:

Залог успешного восстановления заключается в нескольких основных моментах Необходима физическая активность. Физкультура значительно снижает риск повторного инсульта. Пациентам сложно заниматься физкультурой, так как движения становятся неуклюжими, пациенты стесняются выходить на улицу, находятся преимущественно дома, но так поступать неправильно.

Необходимо поменять привычки в еде, подробные рекомендации должен дать лечащий врач. За питанием нужно следить. В рацион включается больше рыбных блюд, нужно избегать чрезмерного потребления жирной пищи, мучного и сладкого. Пациенту очень нужна поддержка родных и близких.

К сожалению, невозможно дать гарантию того, что пациент после инсульта восстановится до первоначального состояния.

№ слайда 16

Скачать эту презентацию
Скачивание материала начнется через 60 сек. А пока Вы ожидаете, предлагаем ознакомиться с курсами видеолекций для учителей от центра дополнительного образования “Профессионал-Р” (Лицензия на осуществление образовательной деятельности

№3715 от 13.11.2013).

Получить доступ

Источник: https://ppt4web.ru/medicina/reabilitacija-pri-insultakh-s-rechevymi-narushenijami.html

Реабилитация больных, перенесших инсульт (рекомендации для пациентов или

Презентация реабилитация после инсульта скачать

Реабилитация больных, перенесшихИНСУЛЬТ

ВЫ НЕ ОДИНОКИ!

В России заболеваемость Инсультом составляет более 450 тысячновыхинсультовв год!

В мире ежегодно регистрируется 15 млн. инсультов

Инсульт= острое нарушение мозгового кровообращения с развитием симптомов поражения центральной нервной системы.

Виды Инсульта:

Кровоизлияние в мозг

(геморрагический инсульт) – 20%

Инфаркт мозга

(ишемический инсульт) – 80%

КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗГ ( геморрагический инсульт )

  • Разрыв мозгового сосуда в результате резкого повышения артериального давления
  • Разрыв аневризмы (патологическое выпячивание стенки сосуда).

ИНФАРКТ МОЗГА ( Ишемический инсульт )

Гибель/разрушение участка мозга развивается при внезапном или постепенном закрытии просвета сосуда (закупорка или сужение сосудов), питающего мозг, что приводит к прекращению подачи крови в мозг, а следовательно, и кислорода, и питательных веществ.

ПоследствияИнсульта

(Паралич, парез, нарушение координации и ловкости)

ПоследствияИнсульта Нарушение зрения – Выпадение полей зрения

ПоследствияИнсульта Нарушение речи, Нарушение понимания речи окружающих

ПоследствияИнсульта Астения

Астения – это:

  • повышенная умственная и физическая утомляемость
  • слабость
  • раздражительность
  • неустойчивое настроение
  • нарушением сна.

В основе восстановления нарушенных функций лежит перестройка (реорганизация) работы мозга.

реабилитация?

Реабилитация – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций.

Основные принципы успешной реабилитации :

  • Раннее начало (первые дни после инсульта)
  • Длительность (без перерывов) и систематичность
  • Комплексность (сочетание различных методов реабилитации)
  • Активное участие в реабилитации самого пациента и членов его семьи

Медицина – это противостояние ВРАЧА и БОЛЕЗНИ : Чью сторону займет пациент, тот и победит! Гиппократ

Метод восстановления движений (с первых дней после Инсульта )

  • Лечение положением (для профилактики контрактур)
  • Лечебная гимнастика (активная и пассивная)
  • Массаж
  • Обучение ходьбе и самообслуживанию

ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ

ЦЕЛЬ – предупреждение развития контрактур (тугоподвижности) при нарастании тонуса мышц паретичных конечностей.

Мышцы, где тонус повышен, должны быть растянуты.

Проводится в течение 1,5 – 2 часов ежедневно

ПАССИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

Пассивные движения осуществляет методист лечебной гимнастики или родственники, без активного участия самого больного.

Пассивные движения осуществляются:

  • Во всех суставах паретической руки и ноги, начиная с крупных
  • Движения проводятся в медленном темпе и в полном объеме по 5-10 движений в каждом суставе
  • Несколько раз в день

МАССАЖ

Начинают:

  • На руке – с плеча и вниз
  • На ноге – с бедра и вниз

Массаж мышц с повышением тонуса – легкое поглаживание

Массаж их «антагонистов» – растирание и неглубокое поглаживание

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

В самые первые дни:

  • Упражнения для здоровых руки и ноги
  • Дыхательные упражнения – надувание резиновых шариков и игрушек

Проводятся под контролем

артериального давления

(АД) и пульса.

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Изометрические упражнения – сокращения мышц без движения в суставе (удержание паретической руки или ноги в заданной позе).

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Облегчение упражнения с устранением силы тяжести (гравитации) – использование подвесок, гамачков, блоков.

Следующий этап – упражнения с дозированной нагрузкой

Упражнения с дозированным сопротивлением

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Разработка движений в голеностопном суставе

АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА

Разработка движений в пальцах и лучезапястном суставе

Сажать больного начинают, как только позволит его общее состояние и состояние сердечно-сосудистой системы

Этапы:

  • Полулежа в постели
  • В постели с опорой на подушки или на спинку кресла
  • Со спущенными ногами
  • Без опоры

Обучение стоянию

Этапы:

  • Держась за спинку кровати и с поддержкой методиста
  • То же без поддержки
  • Попеременно стоять с опорой на здоровую ногу и паретичную ногу
  • Стоять не держась

Обучение ходьбе

Этапы:

  • Имитация ходьбы лежа, сидя, стоя.
  • Ходьба с четырехопорной тростью и с поддержкой методиста
  • Ходьба с четырехопорной тростью или палкой без поддержки
  • Ходьба по коридору
  • Ходьба по лестнице
  • Ходьба по улице

Ходьба с использованием трости и резиновой тяги фиксирующего высокого ботинка (при отвисании стопы)

Обучение самообслуживанию

Этапы:

  • самостоятельный прием пищи, пользование туалетом, личная гигиена
  • одевание
  • пользование ванной и душем

Приспособления: поручни у унитаза, скобы в ванной комнате и др.

Расширение бытовых возможностей:

  • пользование ключами, водопроводным краном, электрической или газовой плитой
  • выполнение домашних работ
  • покупки в магазине

ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА

  • занятие с логопедом – афазиологом или нейропсихологом
  • «домашние» занятия: самостоятельно или под руководством обученных логопедом родственников
  • медикаментозная терапия – нейрометаболические средства, улучшающие функции мозга

При нарушениях речи необходимо:

  • избегать «речевой изоляции» больного
  • регулярно вовлекать больного в беседы на бытовые темы
  • использовать в домашних занятиях различные пособия,

Например : М.К. Бурлакова. «Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений». М., 1997 г.

Этапы обучения чтению:

  • узнавание (и, при возможности, произнесение вслух) отдельных букв, слогов, простых слов
  • выполнение заданий по письменной инструкции и раскладывание надписей под картинками
  • чтение текстов: от очень простых до сложных

Этапы обучения письму:

  • списывание слов, предложений, текстов
  • письмо под диктовку слов, предложений, текстов
  • изложение прочитанного
  • сочинение (с опорой на сюжетную картинку)

Медикаментозная коррекция нарушенийречиипамяти:

  • Нейрометаболические препараты: Фенотропил, пирацетам, холина альфосцерат, пиридитол, церебролизин
  • Сосудистые препараты: винпоцетин и др.

Медикаментозная коррекция повышенного тонуса мышц (спастичности)

  • Толперизон
  • другие миорелаксанты – Баклофен, Тиназидин
  • Ботулотоксин (инъекции в мышцу)

Данные препараты необходимо принимать под контролем врача!

Ключевые компоненты успеха в реабилитации!

  • РЕГУЛЯРНАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА
  • СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ И ПАМЯТИ
  • НЕЙРОМЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ
  • АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ

БОЛЬНОГО И ЧЛЕНОВ

ЕГО СЕМЬИ

Фенотропил

надежный помощник!

  • Улучшает мозговое кровообращение
  • Лечит нарушения речи и памяти
  • Обеспечивает быстрое наступление эффекта
  • Облегчает обучение в процессе реабилитации
  • Лечит астению
  • Доступная стоимость курса лечения
  • Прием по 1 разу в день в течение 2-3 месяцев

Психологическая и социальная адаптация

Задачи семьи:

  • побуждать больного к занятиям по восстановлению движений и речи
  • поддерживать оптимистический, бодрый дух
  • помочь выработать реалистический подход к необходимости организовать жизнь в новых условиях
  • стремиться к тому, чтобы больной все (или многое) выполнял самостоятельно

Профилактикаповторных инсультов

  • нормализация артериального давления
  • антисклеротическая диета и прием препаратов
  • препараты, уменьшающие возможность образования тромбов (при ишемическом инсульте) – малые дозы аспирина, клопидогрел
  • препараты, улучшающие функции головного мозга (нейрометаболические)

Они справились!Справитесь и ВЫ!

Источник: https://multiurok.ru/files/reabilitatsiia-bolnykh-perenesshikh-insult-rekomen.html

ЖИЗНЬ! ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА Рекомендации для пациентов, перенесших инсульт. – презентация

Презентация реабилитация после инсульта скачать

1 ЖИЗНЬ! ПОСЛЕ ИНСУЛЬТА Рекомендации для пациентов, перенесших инсульт

2 Рекомендации подготовили сотрудники Научного центра неврологии РАМН (НИИ неврологии РАМН): А. С. Кадыков, докт. мед. наук, профессор Л. А. Черникова, докт. мед. наук, профессор В. В. Шведков, канд. мед. наук Е. В. Коновалова, канд. мед. наук

3 ВЫ НЕ ОДИНОКИ! В России заболеваемость Инсультом составляет более 450 тысяч новых инсультов в год! В мире ежегодно регистрируется 15 млн. инсультов Инсульт = острое нарушение мозгового кровообращения с развитием симптомов поражения центральной нервной системы. Виды Инсульта: Кровоизлияние в мозг (геморрагический инсульт) – 20% Инфаркт мозга (ишемический инсульт) – 80%

4 КРОВОИЗЛИЯНИЕ В МОЗГ (геморрагический инсульт) ПРИЧИНЫ: Разрыв мозгового сосуда в результате резкого повышения артериального давления Разрыв аневризмы (патологическое выпячивание стенки сосуда).

5 ИНФАРКТ МОЗГА (Ишемический инсульт) Гибель/разрушение участка мозга развивается при внезапном или постепенном закрытии просвета сосуда (закупорка или сужение сосудов), питающего мозг, что приводит к прекращению подачи крови в мозг, а следовательно, и кислорода, и питательных веществ.

6 Последствия Инсульта Нарушение двигательной активности (Паралич, парез, нарушение координации и ловкости)

7 Последствия Инсульта Нарушение зрения – Выпадение полей зрения

8 Последствия Инсульта Нарушение речи, Нарушение понимания речи окружающих

9 Последствия Инсульта Астения Астения – это: повышенная умственная и физическая утомляемость слабость раздражительность неустойчивое настроение нарушением сна.

10 В основе восстановления нарушенных функций лежит перестройка (реорганизация) работы мозга.

11 Что такое реабилитация? Реабилитация – это комплекс мероприятий, направленных на восстановление нарушенных функций.

12 Основные принципы успешной реабилитации: Раннее начало (первые дни после инсульта) Длительность (без перерывов) и систематичность Комплексность (сочетание различных методов реабилитации) Активное участие в реабилитации самого пациента и членов его семьи

13 Медицина – это противостояние ВРАЧА и БОЛЕЗНИ: Чью сторону займет пациент, тот и победит! Гиппократ

14 Метод восстановления движений (с первых дней после Инсульта) Лечение положением (для профилактики контрактур) Лечебная гимнастика (активная и пассивная) Массаж Обучение ходьбе и самообслуживанию

15 ЛЕЧЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ ЦЕЛЬ – предупреждение развития контрактур (тугоподвижности) при нарастании тонуса мышц паретичных конечностей. Мышцы, где тонус повышен, должны быть растянуты. Проводится в течение 1,5 – 2 часов ежедневно

16 ПАССИВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ Пассивные движения осуществляет методист лечебной гимнастики или родственники, без активного участия самого больного. Пассивные движения осуществляются: Во всех суставах паретической руки и ноги, начиная с крупных Движения проводятся в медленном темпе и в полном объеме по 5-10 движений в каждом суставе Несколько раз в день

17 МАССАЖ Начинают: На руке – с плеча и вниз На ноге – с бедра и вниз Массаж мышц с повышением тонуса – легкое поглаживание Массаж их «антагонистов» – растирание и неглубокое поглаживание

18 АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА В самые первые дни: Упражнения для здоровых руки и ноги Дыхательные упражнения – надувание резиновых шариков и игрушек Проводятся под контролем артериального давления (АД) и пульса.

19 АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Изометрические упражнения – сокращения мышц без движения в суставе (удержание паретической руки или ноги в заданной позе).

20 АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Облегчение упражнения с устранением силы тяжести (гравитации) – использование подвесок, гамачков, блоков.

21 Следующий этап – упражнения с дозированной нагрузкой

22 Упражнения с дозированным сопротивлением

23 АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Разработка движений в голеностопном суставе

24 АКТИВНАЯ ГИМНАСТИКА Разработка движений в пальцах и лучезапястном суставе

25 Сажать больного начинают, как только позволит его общее состояние и состояние сердечно-сосудистой системы Этапы: 1.Полулежа в постели 2.В постели с опорой на подушки или на спинку кресла 3.Со спущенными ногами 4.Без опоры

26 Обучение стоянию Этапы: 1.Держась за спинку кровати и с поддержкой методиста 2.То же без поддержки 3.Попеременно стоять с опорой на здоровую ногу и паретичную ногу 4.Стоять не держась

27 Обучение ходьбе Этапы: 1.Имитация ходьбы лежа, сидя, стоя. 2.Ходьба с четырехопорной тростью и с поддержкой методиста 3.Ходьба с четырехопорной тростью или палкой без поддержки 4.Ходьба по коридору 5.Ходьба по лестнице 6.Ходьба по улице

28 Ходьба с использованием трости и резиновой тяги фиксирующего высокого ботинка (при отвисании стопы)

29 Обучение самообслуживанию Этапы: самостоятельный прием пищи, пользование туалетом, личная гигиена одевание пользование ванной и душем Приспособления: поручни у унитаза, скобы в ванной комнате и др.

30 Расширение бытовых возможностей: пользование ключами, водопроводным краном, электрической или газовой плитой выполнение домашних работ покупки в магазине

31 ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ, ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА занятие с логопедом – афазиологом или нейропсихологом «домашние» занятия: самостоятельно или под руководством обученных логопедом родственников медикаментозная терапия – нейрометаболические средства, улучшающие функции мозга

32 При нарушениях речи необходимо: избегать «речевой изоляции» больного регулярно вовлекать больного в беседы на бытовые темы использовать в домашних занятиях различные пособия, Например: М.К. Бурлакова. «Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений». М., 1997 г.

33 Этапы обучения чтению: узнавание (и, при возможности, произнесение вслух) отдельных букв, слогов, простых слов выполнение заданий по письменной инструкции и раскладывание надписей под картинками чтение текстов: от очень простых до сложных

34 Этапы обучения письму: списывание слов, предложений, текстов письмо под диктовку слов, предложений, текстов изложение прочитанного сочинение (с опорой на сюжетную картинку)

35 Медикаментозная коррекция нарушений речи и памяти: Нейрометаболические препараты: Фенотропил, пирацетам, холина альфосцерат, пиридитол, церебролизин Сосудистые препараты: винпоцетин и др.

36 Медикаментозная коррекция повышенного тонуса мышц (спастичности) Толперизон другие миорелаксанты – Баклофен, Тиназидин Ботулотоксин (инъекции в мышцу) Данные препараты необходимо принимать под контролем врача!

37 Ключевые компоненты успеха в реабилитации! 1.РЕГУЛЯРНАЯ ЛЕЧЕБНАЯ ГИМНАСТИКА 2.СПЕЦИАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ РЕЧИ И ПАМЯТИ 3.НЕЙРОМЕТАБОЛИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ 4.АКТИВНАЯ ПОЗИЦИЯ БОЛЬНОГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

38 Фенотропил – Улучшает мозговое кровообращение Лечит нарушения речи и памяти Обеспечивает быстрое наступление эффекта Облегчает обучение в процессе реабилитации Лечит астению Доступная стоимость курса лечения Прием по 1 разу в день в течение 2-3 месяцев надежный помощник!

39 Психологическая и социальная адаптация Задачи семьи: побуждать больного к занятиям по восстановлению движений и речи поддерживать оптимистический, бодрый дух помочь выработать реалистический подход к необходимости организовать жизнь в новых условиях стремиться к тому, чтобы больной все (или многое) выполнял самостоятельно

40 Профилактика повторных инсультов нормализация артериального давления антисклеротическая диета и прием препаратов препараты, уменьшающие возможность образования тромбов (при ишемическом инсульте) – малые дозы аспирина, клопидогрел препараты, улучшающие функции головного мозга (нейрометаболические)

41 Они справились! Справитесь и ВЫ!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/358461

Про Инсульт
Добавить комментарий