Логопед после инсульта найти

Восстановление речи после инсульта

Логопед после инсульта найти

После инсульта мне пришлось учиться говорить заново. 

У меня не получилось сразу начать занятия по восстановлению речи. Долго не могли найти хорошего специалиста.

Из информации в интернете стало понятно, что занятия с логопедом проходят два-три раза в неделю. Узнал, что людям с моим диагнозом приходиться заниматься восстановлением речи после инсульта долго. От нескольких месяцев до нескольких лет. Ездить на занятия я физически не мог потому, что плохо передвигался. Ко мне приезжать тоже ни кто не стремился, так как живу за городом.

Сын Никита предложил заниматься с логопедом по Skype (Скайп). Идея понравилась. Не надо ни куда ездить, терять силы и время. Местонахождение логопеда и моё перестаёт иметь значение. Заниматься можно не выходя из дома. Предложений в интернете масса. Но было сомнение. Будет ли толк от удаленных занятий? При принятии решения рассуждали так:

-два или три раза в неделю на протяжении нескольких месяцев (нескольких лет, в моём случае) ездить на занятия не реально. Несколько часов проведенных в дороге, лучше использовать для занятий по восстановлению.

-я был физически слаб и дорога до логопеда меня будет изматывать. На занятиях буду уставший, что сведёт пользу от занятий к нулю. Позже это подтвердилось. Даже лёгкая гимнастика перед занятием с логопедом приносит усталость и занятия проходят не эффективно.

-заниматься без логопеда не возможно. Нужны специальные знания. Пока мы искали логопеда пришлось заниматься  самому и я не слабо накосячил.

Уже начав заниматься с логопедом выяснил, что навредил себе капитально самостоятельными занятиями. Пришлось больше года исправлять ошибку.

-по Skype (Скайп) больше вероятность заниматься с утра, пока нет речевой усталости. Мы делали пару раз занятия в второй половине дня. Для эксперимента. Эффективность на порядок ниже. Больше решили не повторять.

Исходя из этих факторов понял, что вариант занятий по Скайп подходил идеально. Оставалось найти толкового специалиста.

Но на деле это оказалось не просто. По рекламе отобрал контакты двадцати логопедов и разослал им письма. Оперативно откликнулись только три специалиста. Возможно остальных смущала тяжесть ситуации с моей речью.

С теми кто ответил мы и провели тест-занятия. Это нужно сделать обязательно.

В ходе теста логопед видел и слышал меня. Понимал сможет ли он мне помочь. В свою очередь я тоже видел логопеда и мог оценить его манеру проведения занятий. Конечно это на уровне нравиться/не нравиться. Я же не специалист. Но оказалось, что это тоже необходимо.

Иначе выбор логопеда это вообще лотерея. Её результат поймёшь только через несколько месяцев. Я старался минимизировать вероятность ошибки. В результате проведенных тест-занятий я выбрал логопеда Наталью Игоревну Кулакову.

К моей радости она подтвердила, что сможет мне помочь и согласилась со мной заниматься.

Выбор квалифицированного логопеда очень важен. Поэтому я сделал про это отдельное видео. 

Занятия по Скайп оказались полноценными. звонок позволяет логопеду видеть и слышать меня. Специалист может наблюдать работу моих лицевых мышц, органов

речи и слышать ошибки в произношении. Со своей стороны я вижу например, как надо правильно делать лицевой массаж или выполнять необходимые упражнения. Раз в два месяца мы делаем тест, который я записываю на диктофон. Потом слушаем и анализируем ошибки. Самое полезное записывать на видео. Просмотр позволяет мне не только услышать, но и увидеть огрехи. Так проще их понять и исправить.

Мне часто приходят письма от читателей и зрителей ИНСУЛЬТ БЛОГ в которых они интересуются насколько эффективны занятия по восстановлению речи проводимые с использованием Skype. Полностью понимаю их интерес. Сравнить с “живыми” занятиями я не могу. У меня их было всего два и оба не понравились. Но если рассуждать то альтернативы занятиям по Skype нет.

Хороший специалист по восстановлению редкость, а грамотный логопед тем более. Люди проходящие восстановление после инсульта живут по всей России. И не факт, что толковый специалист обнаружиться рядом. Скорее это будет редкая удача. Почти чудо. Так что же из-за этого речь не восстанавливать?! Ни чего подобного.

Именно в этой ситуации отличный вариант логопед по Skype.

Перед началом занятий с логопедом я записал на видео своё чтение. Хотел зафиксировать с чего мы начинаем.

Отзанимавшись два года ещё раз записал чтение. Получилось видео – сравнение.  Моя речь до занятий и после. Посмотрите пожалуйста.

За время наших занятий, я только утвердился в правильности своего решения.

Важный момент на который я обращал внимание это сайт специалиста. Мне сразу приглянулся www.logopedrunet.ru. На нём все понятно и подробно рассказано. Без штампов и специальных терминов. Человеческим языком.

Я изучил сайт и еще до первого общения с Натальей Игоревной я получил ответы на многие вопросы. Особенно я волновался перед нашим первым, тестовым занятием.

Потом прочел на сайте о том, как проходят занятия по Скайп и понял, что ни чего сложного нет и мне стало на много спокойнее))).

А когда началось само занятие окончательно утвердился в правильности своего выбора. Спокойная манера общения логопеда и её редкое терпение потом неоднократно меня удивляли и радовали. После каждого занятия не смотря на усталость всегда остаётся позитив.

Вы можете посмотреть примеры таких видео уроков. Только начинаешь просмотр и сразу понимаешь, что перед тобой человек любящий своё дело и искренне желающий тебе помочь.

Что бы восстановить речь до желаемого уровня мне еще предстоит много заниматься. Но у меня нет даже тени сомнения, что все получиться. Ведь рядом надежный и ответственный специалист))).

Источник: https://www.insult.blog/logopedrunet

Лечение у логопеда после инсульта: комплекс упражнений

Логопед после инсульта найти

Логопед после инсульта помогает пациенту справиться с нарушениями речи, возникшими как последствие инсульта. Такое нарушение называется афазией, и она бывает нескольких видов: тотальная (человек совсем не может разговаривать), моторная (пациент издает только отдельные несвязные звуки), сенсорная (больной не понимает, что ему говорят) и прочие.

Формы расстройства речи после инсульта: классификация афазии

После инсульта у пациентов возникают системные речевые расстройства.

Наиболее частые из них – дисфония (сложный патологический процесс, в ходе которого наблюдается нарушение голоса), дизартрия (дисфункция речевого аппарата, которая возникает из-за поражения нервной системы).

После приступа у человека могут быть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, сложности произношения звуков, искажение фраз и слов, нечеткость речи.

Афазия при инсульте бывает нескольких видов:

  1. Тотальная – человек не может говорить и не понимает слов других людей.
  2. Моторная – пациент понимает фразы окружающих людей, но ответить полноценными предложениями не может. Он произносит отдельные звуки, но сложить их в единое целое не получается.
  3. Амнестическая – больному не удается называть предметы, он забывает нужные ему слова.
  4. Семантическая – невозможность человека воспринимать сложные речевые конструкции, простые словосочетания он понимает довольно легко.
  5. Сенсорная – у пациента сохраняется слух, голос, но он не воспринимает слова, которые говорят ему близкие и родные.

Для диагностики речевого расстройства следует обратиться к логопеду и пройти специальные исследования. Занятия со специалистом рекомендуется начинать в ходе лечения заболевания.

Логопедическая работа после инсульта очень важна, но занятия не должны нагружать больного (длительность одного урока примерно составляет от 5 до 10 минут). Максимальное время занятия не должно превышать 30 минут.

Чистые и явные афазии встречаются редко, поэтому занятия по коррекции речи назначаются в индивидуальном порядке

Занятия с врачом-логопедом, помогающие быстрому восстановлению речи после инсульта

Многих людей интересует вопрос: «Логопед-афазиолог – кто это, чем занимается этот специалист и насколько эффективны его методы терапии?». В медицинской практике этот специалист проводит логопедические занятия, которые позволяют восстановить речь взрослым после тяжелого нарушения мозгового кровообращения, нейроинфекционных болезней, доброкачественных или злокачественных новообразований.

Эффективность лечения зависит от четырех основных факторов:

  • оперативности начатого лечения: чем быстрее будет проведена полноценная комплексная терапия, тем меньше времени понадобится на реабилитацию;
  • пораженного центра речи;
  • вида афазии;
  • обширности зоны некроза некоторых зон головного мозга (если затронуты нервные клетки, которые отвечают за функцию речи, возникнет тяжелая форма афазии).

Восстановление речи при афазии может занять от 2-3 дней до 1-3 лет. Если пациент будет прикладывать много усилий, есть большая вероятность восстановления речи. Бороться с недугом поможет невропатолог, логопед-афазиолог, реабилитолог.

Логоритмические занятия – это игры, которые позволяют повторно развить моторику и произношение. К восстановительным техникам относятся игровые, двигательные и музыкальные игры. Задания выдаются специалистом на карточках, они соответствуют возрасту и уровню развития пациента.

Игры для логоритмических занятий с больными афазией считаются эффективными и применяются многими отечественными и иностранными медиками. Заниматься с игровыми карточками нужно каждый день, чтобы задействовать память и приблизить полное выздоровление.

Некоторые упражнения больной может выполнять с родными и близкими людьми. Например, они могут начать предложение «Сегодня очень хорошая по…», а пациенту необходимо продолжить «года». Таким же образом поется знакомая песня, больной присоединяется и подпевает. Таким образом тренируется память, возникают ассоциации.

Составление логопедической программы

Самым важным периодом для коррекции речевого аппарата после приступа являются первые 6-12 месяцев.

В начале урока логопед проводит речевое растормаживание. Он находит эмоциональную составляющую, которая заставляет больного самостоятельно выходить на диалог, если пациент реагирует на речь врача. Логопедический материал для занятий подбирается по результатам проведенных тестов.

Не стоит менять медика в процессе восстановительной работы, если он справляется со своей задачей, поскольку он за время занятий сможет узнать ближе человека, найти индивидуальный подход. С каждым уроком нужно увеличивать нагрузку.

Специалист составляет план занятий, которые не будут сильно нагружать больного.

Обязательным является выполнение специальных упражнений (прочтение скороговорок, рисование, проведение мимического и логопедического массажа). Занятия с логопедом для людей после инсульта могут проводиться на дому.

Коррекция проводится совместно с употреблением лекарственных средств, физиотерапией и другими манипуляциями, которые назначил доктор.

Занятия с логопедом после перенесенного приступа очень эффективные, особенно если применяются элементы музыкотерапии. Коррекционные методики основаны на выполнении больным несложных упражнений, которые помогают ему скорее восстановить речевую функцию.

Особенности работы родственников больного с логопедом-афазиологом

Очень часто логопеды советуют родным присутствовать на уроках, чтобы потом они могли заниматься с больным дома. Родственникам больного необходимо знать, как восстановить речь после инсульта в домашних условиях.

А присутствие на занятии позволит освоить технику выполнения упражнений и правильно их повторять. Добиться хорошего результата можно лишь при тщательной и регулярной ежедневной работе.

Немаловажной является психологическая поддержка.

Рекомендации родным, которые чаще всего дают логопеды:

  • стоит постоянно разговаривать с больным, таким образом он будет чувствовать себя нужным и не отстраненным от общества;
  • не нужно показывать свое недовольство, если результаты восстановления речи незначительны или если человек неверно выполняет задания;
  • следует излучать оптимизм (человек почувствует позитивный настрой и будет стараться еще больше);
  • заниматься следует не более получаса в день.

Если члены семьи будут следовать этим правилам, человек, перенесший инсульт, сможет быстрее выздороветь.

Лучшие упражнения для восстановления речи после инсульта

Упражнения для восстановления речевого аппарата выполняются в кабинете доктора или дома. Они направлены на разработку артикуляционных мышц и нервных окончаний.

В начале реабилитации упражнения выполняются один раз в день, затем через каждые три дня их количество увеличивается. Максимальное количество повторений одного упражнения – семь раз.

Упражнения после инсульта для восстановления речи делаются не более 3 раз в сутки.

Очередность выполнения:

1. Вытягиваем губы трубочкой и в таком положении «застываем» на протяжении 5 секунд.

2. Вытягиваем шею вперед и высовываем язык. Манипуляция занимает 3-5 секунд.

3. Вытягиваем язык и касаемся правого, затем левого уголка губ.

4. Сильно надуваем щеки, ждем 5-10 секунд.

Логопедические упражнения в домашних условиях после инсульта – это действенный способ восстановления речи. Медики также рекомендуют при невнятной речи делать массаж языка обычной зубной щеткой (манипуляция расслабляет орган).

Суть логопедического массажа после инсульта

Целью логопедического массажа является увеличение подвижности органов артикуляции, уменьшение слюнотечения, стимулирование речевой зоны коры головного мозга, значительное увеличение амплитуды и объема движений языка, разработка мышц лица, нормализация тонуса мышц.

Разновидности массажей после инсульта:

  • пальцевый;
  • зондовый;
  • с помощью зубной щетки.

Длительность манипуляции варьируется от 15 до 20 минут. Максимальный курс терапии – 20 дней, затем следует сделать перерыв – 1,5-3 месяца. Для массирования, человеку нужно лечь, сесть или находиться в полулежачем положении. Желательно ходить на процедуру к логопеду, который владеет техникой выполнения массажа.

Противопоказана манипуляция при судорогах, повышенной температуре, воспалениях, диатезе, аллергиях, стоматите, увеличении лимфоузлов, психических расстройствах, усталости, конъюнктивите.

Вывод

Чем быстрее будет начата реабилитация, тем скорее человек сможет нормально разговаривать со своими близкими и родными. Помимо упражнений и медикаментозного лечения специалисты с медицинским образованием могут прибегать к другим методам терапии (оперативному вмешательству, физиотерапии, иглорефлексотерапии, функциональному биоуправлению).

урок по афазии. Когда начинать занятия:

[rBlock name=after_video return=1][rBlock name=after_sharing return=1][rBlock name=after_text return=1]

Источник: https://reabilitilog.ru/metody/rechevaja-terapija/logoped-posle-insulta.html

Логопед после инсульта: для взрослого, логопедические занятия в домашних условиях, видео

Логопед после инсульта найти

После перенесённого инсульта у человека возникают нарушения речи. Но для комфортной жизни в социуме это необходимы навык. Поэтому, вернуть речь нужно как можно скорее. У одних пациентов это занимает всего несколько недель, у других, около года и чтобы ускорить этот процесс, нужно непрерывно заниматься.

Удар и его последствия

Инсульт – нарушение кровообращения головного мозга и отмирание нейронов. Когда кровообращение нарушается, погибают участки мозга, отвечающие за определённые функции организма. То, на сколько сильно будет поражён речевой аппарат и как скоро заговорит пациент зависит от:

  1. степени поражения;
  2. своевременности реабилитационных мероприятий;
  3. какой центр речи поражён.

ВАЖНО! Полностью восстановить функции речи у взрослого человека возможно даже при полной её утрате.

Виды нарушений речи

Утрата речи после инсульта называется афазией и возникает вследствие отмирания центра речи.

Это осложнение встречается как после геморрагического, так и ишемического инсульта.

Виды нарушения речи:

  1. Сенсорное – поражение центра Вернике. Он расположен между теменной и височной долями головного мозга. В этом случае, человек полностью утрачивает возможность воспринимать речь. Воспроизведение отдельных слов под силу, а смысловая нагрузка отсутствует, и речь не контролируется пациентом. Способность к чтению сохраняется, но пациент не понимает смысла написанного. Навык письменности также отсутствует;
  2. Моторное – поражение центра Брока. Располагается между лобной и височными долями. Способность воспринимать речь на слух полностью сохраняется. Пациент предпринимает попытки в общении, ответах на вопросы, но ничего не выходит. Способность читать и писать практически полностью утрачивается;
  3. Семантическое – поражение задне-центральной и теменной областей коры. Человек способен воспринимать и воспроизводить несложные речевые конструкции. Сложные диалоги он поддержать не способен. Логические связи в речи больного практически отсутствуют;
  4. Акустико-мнестическое – поражение среднего отдела височной коры мозга, а именно, 2-ой височной извилины. По признакам схожее с семантическим поражение. Пациент может говорить несложные предложения из 3-4 слов. Навыки чтения и письменности сохранены в малом объёме;
  5. Оптико-мнестическое – поражение нижневисочно-затылочного отдела. Способность к восприятию речи сохранена в большей степени. Больному тяжело опознавать предметы, он вечно находится в поиске нужного слова. Речь иногда не связана, но в меньшей степени в сравнении с остальными видами;
  6. Динамическая – пре-моторная зона. Нарушена функция активной речи. Пациент может повторить сказанное предложение, но сам не в силах сконструировать сложные речевые обороты. Из речи часто выпадают глаголы. Ответы на вопросы – односложные. Часто повторение последнего слова собеседника.

СПРАВКА! «Чистые» степени афазий встречаются крайне редко, обычно это комбинация нескольких с преобладанием одной над другими.

Помощь специалиста

Логопед – обязательная ступень на пути пациента к выздоровлению и не стоит самому пытаться научить говорить больного.

Не редко из-за неправильных действий, речь так и остаётся не полностью восстановленной.

Важно вовремя начать процесс реабилитации.

Установлено, что наибольшего прогресса можно достичь в первые 3 месяца после поражения. В дальнейшем результаты будут менее стремительные.

Методы работы разнятся от состояния пациентов: от относительно не сильного поражения, когда сохранены некоторые речевые функции, до полного её отсутствия.

Для начала, врачом-неврологом определяется степень поражения и на основании его прогноза, логопед начинает работу.

Логопедические занятия проводятся в домашних условиях, для больного эта обстановка комфортная, а значит он сможет полностью сосредоточиться на упражнениях.

Методы при моторной форме

В этом случае, нужно преодолеть неспособность пациента перейти со слога на слог, что напоминает заикание. Специалист медленно, протяжно напевает цифры от 1 до 10, бытовые фразы, дни недели. Это делается для того, что бы пациенту было легче уловить все звуки в словах:

  1. Проговариваются пословицы без последнего слова, что бы пациент пытался его сказать;
  2. Игры в шахматы, лото, карты, сборка конструкторов;
  3. Методы выделения элементов речи, например, выделить число при счёте;
  4. Метод противопоставления – логопед говорит одно слово «чёрный», пациент должен ответить «белый».

Пациент должен стараться проговаривать все выполняемые им действия, когда речь начинает формироваться.

Метод при динамической форме

Нужно восстановить структурированные высказывания, актуализировать глаголы.

Для реабилитации логопедом используются приёмы:

  1. Начать разговор с пациентом на тему, острую для него;
  2. Прослушать ситуативный текст, на который нужно дать простые ответы «Да, нет»;
  3. Задавать вопросы, добиваясь получения ответа с минимальным использованием слов из вопроса;
  4. Чтение слов, которые хорошо знакомы пациенту;
  5. Раскладывать картинки, создавая сюжет и попросить пациента рассказать этот сюжет;
  6. Составление поздравлений, писем;
  7. Сконструировать беседу по ролям.

Метод при сенсорной форме

Задачей является восстановление контроля над речевым аппаратом и восприятия устной речи пациентом. Так как любые попытки устного общения будут бесполезны, лечение начинается с картинок:

  1. Демонстрация картинок с объектам или действиями;
  2. Демонстрация изображений по категориям;
  3. Демонстрация изображений частей тела;
  4. Попросить пациента выбрать верное название предмета и действия среди нескольких изображений;
  5. Задавать вопросы и попросить больного отвечать жестами или односложными «да, нет»;
  6. Раскладывание карточек со словами под соответствующим изображением;
  7. Односложные ответы на вопросы при помощи зрительного восприятия;
  8. Чтение слогов, букв и слов, вслух;
  9. Менять ритм и длину слов;
  10. Заполнение пробелов во фразах;
  11. Прослушивать тексты и отвечать на вопросы касательно них;
  12. Пересказы текстов;
  13. Чтение более сложных, развёрнутых текстов.

Методика при акустико-мнестической форме

Следует увеличить объём воспринимаемой информации, и увеличить связь предметов со словами.

Последовательность следующая:

  1. Показывать изображения по категориям;
  2. Выполнять построение несложных речевых конструкций;
  3. Прослушивать тексты и отвечать на них максимально развёрнуто;
  4. Письмо под диктовку с постепенным усложнением речевых оборотов;
  5. Чтение рассказов с последующим пересказом;
  6. Повторные показы картинок с интервалом в 1 минуту;
  7. Самостоятельная классификация слов одним обобщающим словом;
  8. Пересказ текстов по плану, потом без него;
  9. Объёмные беседы на бытовые темы.

При семантической форме

Нужно восстановить восприятие предметов в пространстве.

  1. Показывать изображения планировки комнаты;
  2. Работа с географическими картами, механическими часами;
  3. Заполнение пропущенных элементов во фразе;
  4. Конструирование фраз пространственного значения;
  5. Импровизированный рассказ предоставленную тему;
  6. Разбор сложных по смысловой нагрузке слов.

При амнестической форме

Задачей является расширение словарного запаса, восстановление функции восприятия образов. Способы реабилитации:

  1. Выявление существенных признаков различных объектов;
  2. Демонстрация предметов и частей тела в соответствии с их названиями;
  3. Самостоятельное рисование предметов с подписями;
  4. Самостоятельная классификация и подбором обобщающего слова.

Важно! Что касается продолжительности занятий, то на начальных этапах длительность не превышает 5 минут и к середине курса доходит до 20 минут.

Сложные случаи в логопедической практике

Наиболее сложными пациентами для логопеда являются те, кто начал позднее лечение.

Эти люди уже с головой погрузились в своё состояние.

Вера в восстановление отсутствует, состояние подавленное.

В работе с такими людьми нужно постараться дать результат уже после первых занятий, что бы у больного появился стимул.

Ещё одним сложным случаем считаются люди, которые самостоятельно научились произносить некоторые слова или даже предложения, но делают они это не правильно. Выкидывают буквы из слов, проглатывают звуки, часто повторяют одно и то же слово. Сложность в том, что куда проще научить чему-то новому, чем переучивать на новый лад.

Предлагаем вам посмотреть интересное видео по теме:

Прогноз на восстановление речи

Восстановить речевые функции до уровня, на котором они были до инсульта – более чем реально. Однако, чем старше человек, тем труднее это сделать. На скорость восстановления также влияют индивидуальный настрой пациента и своевременно начатый процесс реабилитации. По заверениям врачей, начинать этот процесс лучше в первую неделю после перенесённого инсульта.

В заключении, если кто-то из близких оказался в подобной ситуации, не нужно самим пытаться обучить его. Даже, подробно расписанные инструкции в интернете не могут заменить специалиста.

Стоит проконсультироваться с врачом и как можно быстрее найти логопеда, способного вернуть родственнику возможность общаться.

В этот момент пациенту нужно особое внимание, с ним надо постоянно разговаривать, всячески поощрять попытки заговорить и подталкивать к этому.

Источник: https://doktor-ok.com/zabolevaniya/golovnogo-mozga/insult/logoped.html

Как восстановить речь после инсульта в домашних условиях: упражнения и логопед

Логопед после инсульта найти

Инсульт не редкость и не болезнь стариков. В мире, где повсеместно распространены стрессы, переутомления и отказ людей жить в здоровом ритме, заботясь о себе, это уже давно трагическая случайность, нависающая почти над каждым.

Восстановление речи после инсульта находится в числе первоочерёдных задач для пациента, который его перенёс, это необходимо для возвращения к нормальной жизни.

Может ли восстановиться речь после инсульта и как быстро это произойдёт?

Большинство пациентов, переживших инсульт, вместе с ограничениями движения сталкиваются с нарушениями речи. Тем, чьи потери клеток мозга были особенно серьёзными, приходится буквально учиться говорить после инсульта заново. Восстановление речевой функции в полном объёме возможно.

Современные методы терапии позволяют добиться успеха для большинства обратившихся, но если ничего не предпринимать, речь не вернётся малыми усилиями, как это иногда бывает с двигательными функциями.

Восстановление речевых функций всегда происходит дольше, чем устранение остальных, более осязаемых последствий инсульта. Это связано с тем, что болезнью поражается орган, полностью ответственный за речь — головной мозг. Процесс восстановления может занять от нескольких месяцев до года — здесь имеет значение возраст пациента и тип инсульта.

Что делать, если при инсульте происходит потеря речи?

Это печальный, но, к сожалению, нормальный для такой тяжёлой болезни тип последствий. Родственникам и другим близким остаётся только предоставить больному необходимый уход и начинать процесс реабилитации. В некоторых случаях даже может понадобится логопед после инсульта — настолько человек теряет свои прежние навыки.

Основные методы лечения:

  • медикаментозный;
  • физиотерапевтический;
  • психологический.

Для наиболее эффективного лечения желательно обеспечить больному все методы — это касается как домашней реабилитации, так и нахождения в стационаре.

Почему скорость восстановления зависит от вида речевого расстройства?

После инсульта, когда больной выжил и находится на реабилитации, очень важно определить, каким именно расстройством речи он страдает. От этого будет зависеть курс лечения, а также врачи и родственники смогут понять, насколько сильно повреждён головной мозг.

Существует три типа речевых расстройств и от каждого эффект будет разным, потому что поражаются разные участки мозга. Борясь с неверным типом расстройства, врачи могут потерять драгоценное время, что значительно усложнит восстановление речи пациента после ишемического инсульта.

Виды речевых расстройств

Речевые расстройства как последствия инсульта бывают очень разными — их тип определяет множество факторов, как внутренних, так и внешних. Методы лечения каждого из них похожи, но всё же отличаются, потому в первое же время после инсульта пациенту требуется качественная, подробная диагностика.

Афазия

Наиболее распространённая форма частичной или полной потери способности говорить при инсульте. Существует в трёх формах — моторной, сенсорной и семантической.

При первой основная проблема пациента заключается в том, что он физически не может выговорить слова и тем более изъясняться предложениями, хотя прекрасно понимает речь людей вокруг. Также больной справляется с произношением отдельных звуков, что даёт ему возможность привлекать к себе внимание.

Немного другая ситуация при тяжёлой моторной афазии — необходим логопед без исключений, так как упражнения после инсульта с такими тяжёлыми последствиями должны проводиться профессионалом. Человек с этой диагнозом полностью лишён речи при сохранении функций интеллекта.

При второй форме функции восприятия звуковой информации сохраняются, как и способность говорить, но пациент не в состоянии вспомнить, например, порядок звуков в слове, коверкая его, а также названия, назначения предметов и явлений. Функции слуха при этом полностью сохранены.

При третьей форме пациент не испытывает проблем ни с чем, кроме понимания смысла того, что он слышит в чужой речи. Также при семантической афазии наблюдается временный лексический регресс — больной может не понимать сложные словосочетания, пространные и абстрактные речевые образы, сравнения.

Дизартрия

При этом расстройстве больной может сохранить понимание речи и теоретическую способность к разговору, но не в состоянии произносить слова или даже звуки (в зависимости от тяжести), так как инсульт поражает мышцы и органы, физически отвечающие за речь.

Это язык, губы, вся дыхательная мускулатура, мягкое нёбо, гортань и, что самое важное, ые связки. Всё это временно атрофируется (всё перечисленное или с некоторыми исключениями) и делает речь в привычном её понимании невозможной. При дизартрии больной ещё может выражать эмоции с помощью мимических мышц и издавать базовые звуки, если болезнь задела в основном внешний речевой аппарат.

Диспраксия

По симптомам нарушение схоже с дизартрией — его причина тоже кроется во временной недееспособности мышц речевого аппарата. Различие в том, что мышцы способны работать, так как не парализованы — трудности с речью возникают из-за того, что сигналы от мозга не доходят до органов речи либо доходят неправильно.

В результате человек с диспраксией либо не сможет говорить связно и членораздельно, либо временно утратит речь полностью.

Общие правила и мероприятия

Заверениями о том, что лечение инсульта — профессиональное и интенсивное, важно начать как можно раньше, никого не удивить, это очевидно для всех. Тем не менее, родственники пациентов из халатности или неведения упускают бесценное время на раннюю реабилитацию, которое повышает шанс больного не только выжить, но и полностью восстановиться после инсульта, в среднем в два раза.

Что важно понимать родственникам и самому больному, если тот в ясном сознании:

  • участие пациента в процессе лечения строго обязательно — даже самые дорогие методы и специалисты не помогут, если сам больной не будет напрягаться, пытаясь вернуть утраченные функции;
  • чёткая и грамотная диагностика — едва ли не половина успеха;
  • начинать восстановление нужно сразу же после окончания острой фазы;
  • не стоит тратить время на «народные» методы лечения — отвары и заговоры не помогут при устранении последствий кровоизлияния в мозг;
  • программа восстановления очень важна — прежде чем согласиться на помощь специалистов, внимательно ознакомьтесь с их комплексом мероприятий.

Больному понадобятся комфортные условия для как можно лёгкого и быстрого возвращения в норму: обязателен логопед-профессионал после инсульта на дом, правильная питательная диета, необходимый санитарно-гигиенический уход и регулярные проверки любых подвижек в состоянии — как в лучшую, так и в худшую сторону. Соблюдение этих условий требует немалого количества времени и денег от близких, но с большой долей вероятности может вытащить человека из бессознательного состояния.

Как происходит восстановление?

Так как счёт в борьбе с заболеванием идёт на дни и часы, без чёткого плана действий, основанном на проверенных методах и личных особенностях больного, хорошего лечения не получится.

Сразу после острой фазы инсульта — это первые несколько недель или первый месяц жизни больного после удара, которые тот должен провести на стационаре под постоянным наблюдением врачей, должна быть начата работа по восстановлению.

Как восстановить речь больного после инсульта в домашних условиях (с помощью специалистов на дому) по периодам:

  1. Первые три месяца — повышенное внимание к пациенту, условия должны быть максимально приближены к стационарным. Нужно приложить все усилия, чтобы выяснить реальные границы возможностей пациента в таком состоянии. Проблески прежних способностей (отдельные слова, звуки, правильная артикуляция) отмечать и разрабатывать, повторяя.
  2. Следующие три месяца до полугода. После завершения первого полугодия с болезнью врачи и профессионалы по восстановительному процессу почти точно могут спрогнозировать шансы больного на возвращение к прежней жизни. В терапии должны присутствовать гимнастика, логопедические занятия.
  3. Поздний восстановительный период (от полугода до года). Примерно в этом периоде пациенты начинают понемногу возвращать свои речевые навыки, если работа с ними была проведена правильно. Логопед и родственники могут усложнять занятия и работать с больным активнее, не боясь нанести вред.
  4. Отдалённый восстановительный период. К сожалению, если в течение первого года не получилось достичь значимых результатов, надежды на полное восстановление или возвращение большей части функций остаётся мало. Если же пациент показывает отличный результат, но всё ещё испытывает затруднения, с ним нужно продолжать работу до тех пор, пока больной не достигнет своего нового предела когнитивных способностей. В самых позитивных случаях от логопеда можно отказаться, в обязательном порядке проводя занятия и гимнастику дома.

Нет «приемлемого» результата — важно добиваться наилучшего для пациента, как можно более близкого к прединсультному состояния. Сдаваться и останавливаться на полпути — обречь человека на инвалидность. Даже при отсутствии средств в нужном количестве, можно оказывать посильную помощь в домашних условиях.

Помощь логопеда

Логопед — первый специалист, необходимый больному.

Не менее важен логопед и родственникам — врач пояснит ситуацию, составит план действий по восстановлению речевых функций и просто поможет сориентироваться людям, которые сталкиваются с кровоизлиянием в мозг.

Далеко не все вынужденные ответственные за больного знают, что после инсульта у взрослых людей практически всегда возникает речевое нарушение, которое называется асфазией, диспраксией или дизартрией.

Логопедические упражнения в домашних условиях

Логопеды, вопреки предубеждению, работают не только с маленькими детьми с неразвитой речью — также в список их профессиональных обязанностей входит помощь взрослым, которые потеряли речевые навыки после инсульта или другой тяжёлой травмы, повлиявшей на ЦНС.

Для восстановительных процессов после инсульта есть свой комплекс упражнений — уже после 3-5 занятий с профессиональным логопедом родственники и другие ухаживающие лица смогут повторить их и заниматься с пациентом самостоятельно.

Артикуляционно-дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика невероятно важна в процессе восстановления после инсульта, так как процессы дыхания и речи неразрывно связаны. Чем раньше больной сможет контролировать свои дыхательные процессы — например, надувать простые шарики, самостоятельно управлять потоком воздуха губами и т.д., тем быстрее вернутся и речевые функции.

При дыхании задействовано множество мышц лица, отвечающих и за речь тоже. В наиболее интенсивных тренировках нуждаются губы и язык.

Артикуляционная гимнастика-разминка

Обыватель редко представляет, как много обычных и привычных вещей больному приходится заново учить после инсульта. В большинстве случаев мышцы, ответственные за физическую реализацию речи, полностью или частично атрофированы и пациенту приходится открывать заново простейшие движения языка по отношению к нёбу и учить положение губ для правильного воспроизведения звуков.

Логопедический массаж

Попытки самостоятельных упражнений — это обязательный этап, но пока больной не в силах тренировать артикуляцию, логопед может ускорить процесс восстановления со стороны, проводя сеансы логопедического массажа. Воздействием на ключевые точки специалист ускоряет процесс, что позволяет терять меньше времени.

Дополнительные методы

Способов восстановить речь после инсульта, помимо основных и обязательных, существует ещё очень много — используют их обычно по мере наличия у родственников дополнительных средств.

Самые популярные дополнительные методы лечения:

  • музыкотерапия (аудиотерапия) — музыкальные сеансы для пациента, оказывающие благотворное воздействие на большинство отделов мозга;
  • лицевая рефлексотерапия — разновидность массажа лица восточного происхождения, при котором массажистом задеваются важные нервные пучки и мышечные точки на лице, что способствует улучшению артикуляции;
  • лечение стволовыми клетками — крайне дорогой метод, подразумевающий вживление клеток на место уничтоженных кровоизлиянием;
  • массажи — любой лицевой массаж (иногда в сочетании со стандартным для восстановления уже двигательной функции) будет полезен больному, но только от профессионала или под его руководством;
  • иглорефлексотерапия — метод, который может подойти не всем, но в целом доказано, что иглоукалывание улучшает кровообращение, что поможет больному быстрее восстановит контроль над мышцами лица.

Ни один из приведённых выше методов не может повредить пациенту после инсульта — родственники могут использовать их в той мере, в которой посчитают нужным.

Прогноз

К сожалению, полного восстановления после инсульта добиваются немногие — всего 20% от пострадавших.

Остальные приобретают инвалидность разной степени тяжести, но в целом прогноз скорее утешительный — современная медицина и физиотерапия повысили шанс больного на максимально полноценную жизнь до максимума.

Если начать лечение как можно раньше, удастся достигнуть невероятных результатов — человеческий мозг даже в таком состоянии способен на регенерацию.

Применение народных средств

Альтернативная медицина лучше всего проявляет себя в массажах и прочих тактильных техниках, но отвары, лекарства, припарки и прочие «чудодейственные средства» — только трата драгоценных времени и денег. Родственникам и близким лучше сосредоточиться на качественной физиотерапевтической и медикаментозной помощи.

Человек, переживший инсульт, не обречён быть обузой для родных и страдать в недвижимом теле — можно сделать для него всё возможное, чтобы вернуть в русло прежней жизни хотя бы частично. Речь играет первостепенную роль в социализации человека, так что её потеря станет для больного большим ударом — важно сделать всё, чтобы не допустить такого исхода событий.

Источник: https://prodavlenie.online/insult/vosstanovlenie-rechi-posle-insulta.html

Как найти логопеда для больного после инсульта или черепно-мозговой травмы

Логопед после инсульта найти

Распад речи, нарушение возможности общаться у взрослого или ребенка – глобальная  беда. Многие эту проблему называют самым страшным дефектом после инсульта. Название  этому – афазия.

Афазия бывает разная, в зависимости от места расположения очага поражения. Кто-то не может произнести ни одного звука, другой не может понять обращенную к нему речь. Третий не может ответить на вопрос, с трудом подбирает хотя бы односложный ответ, тяжело ворочает языком.

Единственный специалист, который может помочь в этот момент, – логопед. Причем не просто логопед, а специалист, умеющий читать медицинскую документацию, понимающий этиологию дефекта, клинику, последствия. И, самое главное, знает, как помочь, с чего начинать.

О том, почему нужен специалист с медицинским образованием и можно ли заниматься с больным самостоятельно, мы разговариваем с логопедом реабилитационного центра «Апрель» Анжелой Берг.

Пациенту обязательно проводят массаж языка Амир Закиров

– Родственники  сразу могут заметить изменения речи или качество понимания у близкого, – говорит Анжела Геннадьевна. – Необходимо  обратиться  к логопеду, хорошо знающему работу по борьбе с нарушениями при афазиях. Промедление смерти подобно. Каждый пропущенный день – годы восстановления.

– Может случиться, что пациент больше не заговорит?

– Да, такое бывает. Но опускать руки нельзя. Есть, в конце концов, жестовая речь, символьная, то есть общение за счет показа специальных карточек. Мы должны помочь «вспомнить все»: начинаем с самого простого – с того, что знают все дети.

Это счет, дни недели, месяцы, простые детские стишки. Специалист обозначает степень поражения, исследует все высшие психические функции, прописывает способы реабилитации.

И все это на фоне изучения медицинских заключений, МРТ, компьютерной томограммы, анализов, диагнозов невролога, терапевта. Как без медицинского образования?

Великую помощь в искоренении дефекта имеет логопедический массаж. Научиться ему может каждый, а понимать, что ты в данный момент делаешь, разминая или расслабляя мышцы артикуляционного аппарата, – это может только специалист с медицинским образованием.

Еще раз повторю, что огромное значение имеет место локализации очага поражения, именно от этого отталкивается специалист-логопед. Последнее время очаги поражения стали обширнее, дефекты более стойкие, более разрушительные.

Но, несмотря на огромные участки мозга, вовлеченные в процесс разрушения, люди начинают общаться после нескольких занятий. И хотя не у всех восстанавливается речь, но у пациента нет ужаса в глазах от безысходности.

Его научили жить с таким нарушением, научили общаться, у него появились планы на будущее.

В случае, когда пациент вообще не говорит, ему растормаживают речь. Для начала озвучивая картинки Амир Закиров

– Кто еще может обратиться к вам за помощью?

Как логопед на базе реабилитационного центра я работаю с теми, у кого нарушения речи. В основном мои пациенты перенесли инсульты или черепно-мозговые травмы.

Но я специалист широкого профиля, поэтому ко мне могут обратиться и взрослые с детьми, у которых проблемы с речью.

Если я не могу помочь в их дефекте, хотя бы объясняю, как возникла проблема, помогаю составить индивидуальный путь реабилитации: к каким специалистам обращаемся, где лечимся, что делаем. И постепенно у таких детей идет восстановление.

Досье

Анжела Берг

Логопед реабилитационного центра «Апрель»

После окончания медицинского колледжа начала работать в реанимационном отделении больницы Первой помощи на Крайнем севере. Ей знакомы и санавиация, и работа на две операционные, и суточные дежурства в палате экстренной помощи. Затем учеба в Московском гуманитарном университете им М.

А.Шолохова, на кафедре логопедии и дефектологии. Первое время работала с детьми как педагог, но медицинское призвание взяло верх. Теперь место работы непосредственно связано с реабилитацией больных, перенесших инсульт или черепно-мозговую травму, потерявших речь или с ее нарушениями.

Реабилитационный центр «Апрель» работает с 2017 года для тех пациентов, кто нуждается в медицинской и социальной реабилитации после следующих заболеваний:

  • инфаркт
  • инсульт
  • черепно-мозговая травма
  • заболевания суставов
  • травмы и болезни опорно-двигательного аппарата
  • онкология

Пациентам предлагается круглосуточное пребывание, дневной стационар или амбулаторный прием. Палаты – одно- и двухместные с многофункциональными медицинскими кроватями и кнопкой вызова персонала.

Реабилитационный центр «Апрель» находится в живописной лесопарковой зоне. Питаются пациенты по системе «шведский стол» или по индивидуальному меню.

Миссия РЦ «Апрель»: используя профессиональные знания и современное медицинское оборудование, дать людям возможность вернуться к активной и полноценной жизни после перенесенного заболевания.

Остались вопросы? Звоните: (3412) 77-66-55

  • Адрес: г. Ижевск, Воткинское шоссе, д. 93
  • Сайт: aprelizh.ru
  • .com/aprelizh

Реклама

Источник: https://izhlife.ru/beautyandhealth/89697-kak-nayti-logopeda-dlya-bolnogo-posle-insulta-ili-cherepno-mozgovoy-travmy.html

Логопед после инсульта

Логопед после инсульта найти

Инсультом называют острое нарушение мозгового кровообращения, в ходе которого наступает паралич и нарушение речи.

Нарушение функции речи, невозможность произносить слова в первые дни после инсульта — отличительная черта патологического процесса.

Спустя достаточно короткое время, иногда это несколько дней, развивается тотальная афазия — один из видов речевого расстройства. В зависимости от области поражения головного мозга существуют несколько форм афазий:

  1. Сенсорного типа. Больной теряет возможность различать звуки и понимать их, тоже касается слов — слышит одно, но воспринимает как совершенно иное.
  2. Моторного типа. Нарушается правильное месторасположение органов артикуляции, за счет чего пациент не может говорить вообще либо же искажает звуки.
  3. Амнестического типа. Больной забывает названия предметов или знает, но не может вспомнить как правильно произносить слово.
  4. Динамического типа. Характеризуется тем, что пациент не в состояние связать из нескольких слов предложение.
  5. Семантического типа. На фоне поражения области мозга человеку крайне сложно понимать смысл сложно построенных речевых конструкций, например, поговорок и стихотворений.

из пансионата

У пожилых людей после инсульта не только нарушается речевой аппарат, но и возможность писать и читать. Изменяется социальный статус человека, такие больные часто впадают в депрессию, считая, что их жизнь окончена и они никому не нужны. Помочь такому человеку в домашних условиях очень сложно.

Такому человеку нужны не только специалисты, помогающие восстановить речь, но и круглосуточный уход.

По этой причине, многие родственники пожилого человека задумываются о частных пансионатах для престарелых, которые как правило могут предоставить опытного логопеда и эффективные методики восстановления после инсульта.

Восстановление речи с помощью логопеда

Логопед для взрослых после инсульта: стоит ли обращаться? Сразу стоит отметить, что эффективное восстановление речевого аппарата после инсульта может предоставить исключительно логопед — квалифицированный специалист, знающий методики работы с подобной категорией больных.

Хороший врач располагает не только способами реабилитации речи, но и имеет знания в области неврологии, лингвистики и психологии. При выборе логопеда обратите на это внимание, поскольку специалист должен будет уметь расположить к себе пожилого человека, убедить, что занятие ему необходимы.

Ведь старики — особая группа пациентов, большинство из них, пережившие инсульт теряют интерес к жизни.

Также родственникам очень важно понять, что они не могут самостоятельно использовать техники восстановления речи, изученные в книге или прочтенные в Интернете. Только врач может подобрать верную методику, определить ее дозирование и стимулировать пациенты к речевой деятельности.

Почему не стоит родственникам отказываться от услуг логопеда? Как показывает практика, многие родственники считают, что они вполне сами могут справиться с восстановлением речи, прочитав некоторые рекомендации, тем самым не переплачивая. К сожалению, это в корне ошибочное мнение и позже, это становится понятно всем.

В первую очередь, родственники подбирают неправильную схему реабилитации, которая, как правило не эффективна. Как следствие, положительные результаты отсутствуют, больной впадает в депрессию и позже отказывается работать даже со специалистом.

Таким образом теряется драгоценное время, ведь первые 6 месяцев самые важные и именно в это период работа с логопедом наиболее плодотворна.

Наши пансионаты:

Дом Доброты в Солнечногорске

Чем могут помочь близкие люди?

Реабилитация пожилых людей после инсульта — длительный и медленный процесс, зависящий от общего состояния больного и его индивидуальных особенностей организма.

из пансионата

Даже учитывая тот факт, что восстановлением речи должен заниматься профессионал, но не стоит исключать участие родственников. Родные и близкие люди должны регулярно и подолгу разговаривать с пожилым человеком, рассказывать ему новости или просто читать книги.

Такой процесс будет помогать больному восстанавливать понимание речи, проговаривая про себя. Старайтесь все слова произносить громко, четко, при необходимости несколько раз.

Подобный комплексный подход — работа врача и помощь со стороны близких намного ускорит восстановительный процесс.

Дополнительно стоит проконсультироваться с логопедом и выяснить все моменты общения с таким пациентом.

Эмоциональный аспект афазии после инсульта

Наиболее сложно после инсульта приходится пациентам пожилого возраста. Период реабилитации может быть сложнее и длиннее на фоне столь деликатного возраста. Поэтому, к таким больным необходим особый подход.

Как уже говорилось выше — первые полгода наиболее подходящие для восстановления речи, поэтому следует как можно скорее выяснить у врача форму афазии и подключить логопеда. В случае, когда в вашем городе нет подходящего специалиста, то возможно получить консультацию в скайп-режиме. Для этого необходимо найти в Интернете подходящую клинику и договориться об онлайн-приеме.

В первое время занятия с логопедом после инсульта должны быть максимально часто, по возможности ежедневно. При наличии положительной динамики регулярность занятий можно снизить. Как утверждают многие специалисты, помочь человеку в данной ситуации вполне реально, все зависит от желания родственников и профессионализма врача.

из пансионата

Естественно, бывают ситуации, когда у родственников нет возможности посвятить все свободное время своему близкому. Это обыденная ситуация, особенно для тех, кто живет в крупных городах и мегаполисах, таков ритм жизни. По этой причине многие прибегают к услугам частных пансионатов, помещают в дом престарелых.

Здесь существует реальная возможность помочь близкому и быть уверенным, что ему предоставят нужный уход и заботу. Частный пансионат для пожилых людей «Дом доброты» проводит восстановление и пациентов после инсульта, представляет услуги опытного логопеда, внимательных сиделок.

Доверяя вашего близкого человека «Дому доброты» можно быть полностью уверенным, что здесь ему помогут, восстановят физическое и эмоциональное здоровье.

Источник: https://domdobroty.ru/logoped-posle-insulta/

Про Инсульт
Добавить комментарий